Форум » Ссылки и фотографии » Октябрьская магистраль » Ответить

Октябрьская магистраль

KSV: Приглашаем читателей в путешествие по просторам Октябрьской. Вы узнаете об истории станций и остановочных пунктов, об их достопримечательностях. Начнём нашу поездку с линии, вобравшей в себя первую российскую железную дорогу – Царскосельскую… Отправной точкой является Витебский вокзал Санкт-Петербурга. За более чем 170-летнюю историю он неоднократно переименовывался и перестраивался. Его здание – единственное на ОЖД, расположенное строго на Пулковском меридиане, о чём свидетельствовал знак на фасаде, утраченный в советских реконструкциях. Первая платформа на нашем пути – Боровая. Остановочный пункт открыт в 1970-х для обслуживания работников вагонного депо. Своё имя получил от заканчивающейся около него улицы, история которой насчитывает более двух веков. Когда-то здесь шумел сосновый бор, где петербургская знать устраивала охоту. В начале 1730-х годов бор начали вырубать, и из-за остававшихся пней район некоторое время назывался «Большие пеньки». В ХIХ веке в конце улицы большой участок принадлежал Обществу Царскосельской железной дороги. Сюда перевели во время расширения центральной станции в 1848 году мастерские: слева – железнодорожные, справа – локомобильные и экипажные. Поблизости размещались транспортные организации. Бывший ночлежный дом (№ 106) в 1920-е переоборудовали под профтехникум Северо-Западных железных дорог, в 1958-м после реконструкции здесь открылась гостиница «Южная». В шестиэтажном доме 59 жили железнодорожники. В 1920-е в нём был открыт железнодорожный кооператив, а во дворовом деревянном флигеле до середины 30-х помещался клуб имени Дзержинского. Захватывал он и двухэтажный дом 61, позже (в 1982-м) здесь размещалась вечерняя средняя школа № 12. В 1937 году построено здание железнодорожной поликлиники (дом 55). В 1938-м на базе прежних железнодорожных мастерских (дом 116) был создан Электротехнический завод по выпуску аппаратуры автоматизации и телемеханики железнодорожного транспорта. Почти на целый квартал вытянулось вдоль улицы здание вычислительного центра ОЖД (дом 57), построенное в 1957 году. Рядом в трёхэтажном здании, возведённом в 1954-м, находится институт «Гипротранссигналсвязь». Позже для него построили пятиэтажное здание и оба объединили под № 53. Отправимся дальше. Оставив слева современную товарную станцию, подойдём к бывшей полустанции Кресты, открытой в 1870 году. Располагалась она на пересечении соединительной ветви Николаевской и Петербурго-Варшавской железных дорог. В первоначальном виде это было весьма неудобно для эксплуатации, как так с Царскосельской ветвь пересекалась на уровне рельсов. Поэтому управление Николаевской пошло на её спрямление и устройство пересечения под путями Царскосельской. Работы по постройке новой ветви закончились к началу 1881-го, после чего старую разобрали. За полустанцией Кресты дорога пересекала Волково поле, где находился артиллерийский полигон с ракетной лабораторией Военного ведомства. Когда в начале XX века здесь возводили новую сортировочную станцию с депо товарных паровозов и вагонов, для строителей устроили деревянную пассажирскую платформу с небольшим навесом, наименовав её Воздухоплавательный Парк. В этом названии закрепилась история организованного в 1890 году учебного парка, готовившего офицеров и рядовых, проводившего опыты и формировавшего воздухоплавательные части. Здесь летали на воздушных шарах, запускали шары-зонды. От поля осталось лишь здание управления с гостиницей для офицеров да название северо-восточной части Волкова поля – Ракетное поле. 6 декабря 1935 года на переезде установили первый на ОЖД механизированный шлагбаум. А наименование всей станции, связанное с сортировочной работой (до её переноса в Шушары), сохранилось в названиях – Ленинград-сортировочный-Витебская станция, депо, улица. В годы блокады машинисты паровозов депо обслуживали установки батарей железнодорожной артиллерии. О славных традициях локомотивного депо рассказывает музей ТЧ-9, погибшим деповчанам посвящён памятник. Железнодорожный путь, нырнув под развязки Кольцевой дороги и Московского шоссе, вливается в зону станции Шушары. Со дня рождения она – первая и единственная остановка на Царскосельской железной дороге. Собственного имени не имела, а служила только для скрещения встречных поездов. С 1876 года её официальное название – Московское шоссе, с 1894-го – Средняя, с 1931-го – Шушары. Оно пошло от бывшей здесь деревни Суосаари, что в переводе с финского означает «Болотистый остров». После Великой Отечественной войны на станции Предпортовая не стали восстанавливать сортировочную горку, а построили новую в Шушарах. Появились локомотивное депо, парки приёма и отправления. В 1980-х для выхода поездов на Витебскую линию парк отправления соединили с главным ходом и оборудовали пост 16 км. С ним связана история создания «секретного» объекта. В 1970 году в ЛИИЖТе был создан проект музея натурных железнодорожных экспонатов, в 1985-м в «Дорпроекте» ОЖД новый проект назвали «Строительство дополнительных путей…». Секретили не случайно – против него были и МПС (нерациональное расходование средств), и садоводы, и… железнодорожники. Но энтузиасты построили площадку натурной техники, и сегодня её можно увидеть на бывшем Варшавском вокзале, а имя музей носит одного из них – Героя Соцтруда В. Чубарова. По ходатайству ОЖД (1992) остановочный пункт стал называться Паровозный Музей. От этой остановки, минуя пост 19 км, подходим к платформе 21 км. Её строительство инициировалось жителями одного из новых жилых массивов Пушкина. В годы войны здесь стыковались 42-я и 55-я армии, защищавшие Ленинград. Об этом напоминает расположенный у платформы пирамидальный земляной холм с двумя противотанковыми орудиями, укреплёнными на разновысотных консольных плитах. Из откоса холма выступает железобетонный блок, на нём текст: «Здесь проходил передний край обороны советских войск. 1941–1944». Мемориал открыт в 1968-м. На 22-й версте Царскосельская дорога подходила к перрону второй станции – Царское Село. Первоначально здесь располагалась мыза Саари, ведущая своё название от топонима «саар» – остров, суходол среди болот. Русские переиначили название в удобопроизносимое Саарское село, а дальше получилось Царское. Как это часто бывало, станция дала жизнь большому району, возникшему после постройки Царскосельской между современным Октябрьским бульваром и дорогой. Интересно, что она прошла мимо летней царской резиденции, не коснувшись городской черты, поскольку направление трассы выбиралось с расчётом минимального числа кривых и чтобы не было больших подъёмов. Здание станции состояло из каменной двухэтажной центральной части, увенчанной 21-метровой часовой башней, и примыкавших к ней с обеих сторон одноэтажных деревянных флигелей. Значительная его часть служила для отдыха и увеселений аристократии. Для паровозов и вагонов рядом построили два деревянных отапливаемых сарая, соединённых между собой каменными мастерскими, где производилась сборка и наладка первых паровозов и вагонов, поступивших на дорогу. Работали они недолго, но здания сохранились до конца XIX века. Популярным местом в районе железнодорожной станции стал ипподром, открытый в 1841 году. Вплоть до конца XIX столетия он был самым крупным в России. В начале ХХ века на фундаменте старого вокзала с сохранением стен центральной части возвели новый, построили складские помещения товарной станции, паровозное депо на два стойла и деревянный великокняжеский павильон. В 1918 году здесь открылись детские дома и санатории, и город, а вместе с ним и станция получили название Детское Село. В период ВОВ и оккупации станционное здание было полностью разрушено. Нынешнее по своей композиции несколько напоминает старый вокзал. Главный зал украшают барельефы с изображением памятников Царского Села, воспетых Пушкиным, и статуя поэта. В 1837 году после Царскосельской станции железнодорожный путь пересекал дорогу, идущую к деревне Московская Славянка, проходил вдоль Фридентальской колонии и за переездом через шоссе в Ям-Ижору вступал в деревню Тярлево. На отметке 25,5 версты он заканчивался в парке станцией Павловск с концертным залом и рестораном, которые вместе назывались «музыкальным воксалом». Название станции – от города, нёсшего имя первого владельца – императора Павла I, для которого и возвели дворцово-парковый ансамбль. После открытия в 1904 году движения поездов до Витебска на границе Павловского парка, в пойме Гуммолосаровского ручья, построили станцию. Её назвали Павловск-II, а старую стали именовать Павловск-I. Летом 1941 года гитлеровцы сожгли музыкальный вокзал и станцию, а вместе с ними и конечный перегон. После войны восстановили только вокзал Павловск-II, назвав станцию Павловск. Следы музыкального вокзала, которые остались, – здание бывшего кухонного корпуса, где одно время располагалась база проката лыж, рядом сохранился один из фонтанов. Следующая станция – Антропшино. В 1905 году у построенного за Павловском великокняжеского Охотничьего павильона установили остановочную платформу. Наименование Охотничий Павильон отклонили, так как на Московско-Казанской железной дороге была созвучная Охотничья. Утвердили Антропшино, по названию близлежащей большой деревни. В 1908-м неподалёку запланировали строительство полустанции, которая объединялась с пассажирской платформой. Здесь имелись 24 населённых пункта и 2 писчебумажные фабрики. Полустанцию утвердили в 1913 году. Далее трасса идёт среди беспредельных болотистых лесов. В 1922-м была открыта станция Кобралово, получившая название от близлежащей деревни. Происхождение предположительно либо от собственного финского имени Кобрало – «усадьба Кобра», либо от слова «кобрить», что в Тверской и Псковской землях означало хоронить, прятать, копить утайкой, а «кобриться» – жить нелюдимым домоседом. Поэтому славянское прозвище Кобра (или Кобрин) могло означать нелюдимого домохозяина, прячущего добро от чужих глаз. В 1995-м в Кобралово построили новое здание вокзала с постом ЭЦ и другими службами. Станция Семрино в 1904-м именовалась Виркино – от расположенной недалеко деревни на берегу реки Суйды. Семрино – 1905 год. Название могло происходить от имени церкви. «Седмь» – седьмой день для Бога, Божий. В то же время на Руси «семерить» – усемерять, множить семью. От этого могло возникнуть прозвище или фамилия – Семрин. Точной расшифровки нет. 28 августа 1917 года по получении известия о корниловском мятеже железнодорожные служащие за станцией Семрино разобрали в трёх местах путь и опрокинули на полотно несколько вагонов с дровами и лесом... Сегодня на станции расположена ПМС-83. У короткой платформы 46 км сохранилась старая кирпичная казарма, в которой когда-то жили железнодорожники. В основном ею пользуются грибники. Платформа на 47 версте была открыта в 1904 году, а с 1906-го ей дали наименование Ковшевка. Происхождение названия могло быть от фамилии, но землями владел Луккане, поэтому, вероятнее, источником явился «ковш» – округлый изгиб реки. Тогда же здесь возник посёлок. В 1913-м платформу переименовали в Сусанино. Местные жители связывают это с отмечавшемся в том году 300-летием дома Романовых. Но, как известно, Иван Сусанин совершил свой подвиг и тем самым спас первого русского царя в костромских лесах. Возможно, что и здесь произошло нечто подобное. В 1915 году платформа стала полустанцией. Здесь были 2 кирпичных завода, казённые леса, 4 лесных склада. Имелись залежи камня-плитняка. В посёлке Ковшевке – 2 гостиницы и 10 различных торговых заведений. Следующая на линии деревня Красницы, расположенная на берегах Суйды, дала название остановочному пункту, открытому в 1951 году. Деревня возникла в конце XV века. Распространённое на Руси слово «красный» широко использовалось в значении «красивый». Действительно, извилистое русло реки среди обрывистых берегов – красивый пейзаж. Михайловка – сохранившееся имя бывшей деревни, которую поглотил крупный посёлок Вырица. Остановочный пункт на 54 версте был открыт в 1915-м. Наиболее вероятное происхождение названия от прозвища или фамилии. Вопреки обычному мнению, прямая основа фамилии – не имя Михаил. Полная форма этого имени даже в XVIII веке оставалась достоянием только церкви и торжественных документов, повседневно употребляли формы Михайла и Михайло. А фамилия Михайлов, по подсчётам Б. Унбегауна, в Петербурге в 1910 году занимала пятое место, уступая только Иванову, Васильеву, Петрову и Смирнову. Станция Вырица была открыта в 1904 году. Название тяготеет к древнерусскому «выр», «вырь» – пучина, омут, место быстрого течения в реке, быстрина; либо произошло от сходных балтийских (лит. vyrius – водоворот) или прибалтийско-финских (vira – водоворот, омут) слов. Однако форма werektea не исключает связи и с многозначным народным географическим термином «веретье» – возвышенная сухая гряда среди болота, на пойме, в прибрежной низине, чистая площадка, не заросшая кустами и деревьями, отмель и т.д. Ещё один вариант связан с отголоском имён языческих мест, поселений и капищ. Ирий-сад (Вырий-сад) – название рая у древних славян, где блаженствуют славянские боги, охраняя и ухаживая за мировым деревом – берёзой. Вырица сегодня крупный дачный посёлок на реке Оредеже. Там есть гидроэлектростанция, мебельный комбинат, заводы: опытно-механический, металлоизделий, кирпичный. Новая железнодорожная связь со столицей районов, прилегающих к Вырице, активизировала там дачное строительство. Для перевозки людей построили от Вырицы тупиковую ветку длиной 5,6 версты с конечной станцией Посёлок. На ней предусматривалось четыре остановочных пункта, но построили три: 1-я, 2-я и 3-я платформы. Участок ввели в эксплуатацию в 1907 году. Название трактуется как населённый пункт сравнительно небольшого размера; поселение несельскохозяйственной специализации. В феврале 1993-го здесь установили пост ЭЦ. Станция стала своеобразным полигоном для внедрения новой техники. В 1904 году открыли разъезд 67-й версты между станциями Вырица и Новинка. В 1907-м МПС разрешило открыть полустанцию и «наименовать Слудицы» – по расположенной в 5 километрах от неё деревне на берегу Оредежа. Происхождение названия от местного диалектного слова «слуда» – крутой отвесный берег: по обрывистым берегам Оредежа вниз по течению реки здесь обнажаются скалы красного песчаника. Станция Новинка открыта в 1904 году и названа по одноимённой деревне в 1,5 км, на берегу реки Кременки, притока Оредежа. «Новина, новь» – непаханая земля, целина, выкорчеванный лес или кустарник для посевов, сенокосов. Также сеча, новочисть и вновь освоенная под пашню земля, уже дающая первые урожаи. Семантическое поле охватывает и «новинки» – пионерские поселения на незаселённых, осваиваемых землях. В районе станции расположен карьер по добыче песка для литейного производства Ижорского завода. От Новинки на юг раскинулись лесные чащи и обширные болота. При строительстве требовалось много древесины, поэтому в 1901-м был открыт разъезд 91 в. В 1907-м в МПС поступила просьба перевести разъезд в полустанцию и наименовать Чаща: «Разъезд 91 в. между ст. Новинка – 11,036 в. и Чолово – 13,364 в. В районе разъезда находятся деревни Кремено и Воцко, а вблизи – дачи Удельного Ведомства и Герцогов Мекленбург-Стрелецких и Герцогини Альтенбургской с лесопильным заводом «Воцко», от которого проводится конная ж. д. и шоссе к разъезду. Главнейший грузооборот составят лесные материалы и, кроме того... имеется в виду отправлять сено и солому, древесную кору, ягоды, грибы, молоко, телят и пр.». Разрешение было получено. Название идёт от «чаща» – густой, труднопроходимый лес. Оставив справа обширные болота, линия подходит к станции Чолово, открытой в 1904-м в 1,5 км от одноимённой деревни на речке Череменке. Расшифровки названия нет. В годы ВОВ здесь активно действовали партизанские отряды, особенно отличился 16-летний А. Бородулин, награждённый орденом Красного Знамени. Остатки лагеря сохранились в 5,5 км от Чолово. Обогнув после станции Чолово крупное болото, у платформы 117 км, прямо идущая на юг линия резко поворачивает вправо. Связано это было с отказом владельцев усадьбы Надбелье продать земли под железную дорогу. А справа было болото. Пришлось отклониться на запад на 8 вёрст, чтобы пересечь реку Оредеж между озёрами Антоново и Хвойлово. В этом месте была деревня, упоминавшаяся в 1646 году в переписной книге Вотской пятины, где шла бойкая торговля рыбой. Её название произошло от слова «торг» – Торговицы. До нас дошло название Торковичи – уже изменённое. Против Торковичей, на другой стороне Антонова озера, крутые берега, поросшие деревьями, достигают высоты 18 метров. Сложенные красными и белыми кварцевыми песками и песчаниками среднего девона, они сохраняются как памятник природы. Здесь работал на местном сырье стекольный завод. В 1905 году Общество МВР дороги направило ходатайство в МПС – вместе с проектом договора с обществом стекольного производства А. Ликфельда – на предмет устройства «ост. пасс. платф. для приёма и высадки пассажиров без багажа». Назвали её Ликфельд. В 1919-м, в период борьбы со всем «царским», переименовали в Торковичи. А потом ещё раз. С лёгкой руки какого-то чиновника по документам пошло Тарковичи. Одно время в кассовом зале вокзала висели даже два щита с различными ценами на билеты до станций Торковичи и Тарковичи. Только после заострения внимания в «ОМ» двойники исчезли, но правильное имя станции так и не восстановили. Переправившись через реку Оредеж, линия подходит к зданию одноимённой станции. Название реки прибалтийско-финского происхождения, но откуда пошло – неясно. Из водского – «голова коня», а по лядским финнам – «скачущий конь». Действительно, изгиб реки на карте напоминает коня, и верховья реки в просторечии называют Коневкой, а в приоредежских курганах встречаются коньковые украшения-привески: культ коня был распространён. Склоняясь к славянскому происхождению и ранним вариантам (Оредежь, Аредежь, Уредежь, Рядежь), можно выделить основу «ред, редрый» – бурый, рыжий, красноватый: река отличается красным цветом берегов, сложенных железистыми песками. Наиболее вероятный вариант – река была границей Руси и Швеции, и некоторые исследователи связывают название со словом «рубеж». Ещё один вариант связан с отголоском имён языческих мест, поселений и капищ. Орей – сын Велеса и земной женщины. Отсюда – Оредеж («Орей дежа» – путь Орея). Посёлок Оредеж возник на пустом месте как пристанционный, но в 1960-х его объединили с деревнями Кашицы, Щербинка, Пантелеевичи. После станции Оредеж линия пересекает границу Новгородской области. Первой остановкой на Новгородской земле стала платформа 130 версты, открытая в 1913 году. В 1919-м разъезду присвоили название Заклинье. Оно указывает, что разъезд находится за клином. Клин обычно расшифровывается как островной лес на берегу реки; участок болота, заросший лесом; лесная полоса; земельный надел. В то же время в северо-западных и центральных областях клин имел другое значение – граница, рубеж. Если взглянуть на карту, то линия железной дороги проходит как раз по местности, где Новгородская область клином вторгается в Ленинградскую. Следующей станцией на линии стала Батецкая, открытая в 1904 году. Расшифровки наименования нет. Посёлок при ней носит название Батецкий. В 3,5 км к востоку расположена деревня Батецко, очевидно, её название и перешло на станцию. Предположительно, оно связано с именем или прозвищем первопоселенца. Станция имеет своеобразный план путей. Первоначально она располагалась по линии север – юг, но после постройки дороги Луга – Новгород поезда, следовавшие в Лугу из Новгорода, были вынуждены заходить на станцию с севера; затем производился обгон локомотива (перестановка в хвост состава), и далее поезд следовал задом наперёд. На здании вокзала расположена мемориальная доска: «Здесь на станции Батецкая 11 июля 1941 года начался боевой путь Кировской дивизии народного ополчения, сформированной из добровольцев г. Ленинграда». В 1932 году открыли остановочный пункт Бахарево. Наименование ему дала деревня в 1,5 км – Бахарино, названная по фамилии. Часто фамилия происходила от прозвища, связанного с внешними признаками или характером человека. Фамилия Бахарев – от прозвища Бахарь – говорун. Были известны новгородцы Феофан Бахарев, крестьянин (1495 г.), Григорий Бахарь (1564 г.). После пересечения реки Луги линия подходит к станции Передольская. Первоначальное её имя с 1904 года – Заполье – по одноимённой деревне на левом берегу. Название пошло от запольных земель – это истощённые, худые почвы. Русское «заполе» – место за полем; «заполек» – дальняя пашня, перелесок за полями; «заполица, заполище, заполье» – то, что за полями, в стороне от села, дальняя пашня на краю поля, сенокос, лесок, поросли кустарников и т.д. Н. Казюлин в книге «Самовар в упряжке ходит» (Великие Луки, 2002 г.) приводит историю переименования этого раздельного пункта, датированного 1905-м, считая, что своим названием он обязан реке Передольской. Сомнительно, так как вблизи такой реки нет. Чаще всего подобные названия связывались с переделом земель. Разъезд Кчеры открыт в 1927 году (Вообще-то, он есть в расписании 1917 года. Urakis). Название ему дала деревня, полностью уничтоженная в годы Великой Отечественной, поэтому сложно определить происхож-дение названия. Далее линия проходит через крупный посёлок Уторгош и одноимённую станцию, открытую в 1904-м. Название образовано от древнеславянского личного имени Уторгость. Подобные сложные индоевропейские личные имена у славян засвидетельствованы в греческих и готских источниках VI–VII веков. В Писцовых книгах пятин Великого Новгорода записи о них относятся к XV веку. Имена Ярослав, Уторгость, Будигость, Хотовид, состоявшие из двух компонентов, носили преимущественно лица из высшего сословия – князья и бояре. Географические названия от имён собственных (личных) образуются в притяжательной форме, показывая тем самым, что земли являются собственностью того или иного лица. Подлинное древнее название места мы узнаём из Писцовой книги XV века, где оно значится как Уторгощь. Сравнительно редко личное древнеславянское имя запечатлевается в географическом названии без перемен. Чаще всего окончание личных имён «гость» в географическом названии обращается соответственно в «гощь», образуя притяжательную форму, содержащую указание на владельца земли. После Уторгоша линия проходит по болотистой низине, где в 1946 г. открыли о. п. Низы. Название – по расположению в большой низине. Город Сольцы на реке Шелонь – следующая остановка на линии с 1904 г. Посад Сольцы, впервые упоминаемый в летописи 1391 г., своё название получил от соляных ключей, которые здесь во множестве выходили на поверхность. В 1914 г. открыли платформу 202 версты. В 1919 г. она получила имя от близлежащей деревни Куклино. Известен в 1545 г. новгородский крестьянин Григорий Кукла. У его потомков прозвище перешло в фамилию. Последней станцией в пределах Новгородской области стала построенная в 1904 г. Леменка. Своё наименование она получила от деревни, но расшифровки нет. Первая на Псковской земле – станция Гачки, открытая в 1922 г. Название от деревни в 5 км. На Руси гачки – сосновое лыко, волокнистые тесьмы из-под сосновой коры. В Сибири так называли ремень, верёвку, шнурок для завязывания шаровар. Очевидно, первопоселенец был добытчик гачки, его прозвище трансформировалось в фамилию, а затем перешло в название деревни. Далее на большом сухом островке болотистой местности расположилась станция Дно. О происхождении её названия ходит байка, будто бы путейцы-изыскатели, придя в село и увидев его нищету, сказали: «Это ещё что за дно?» – имея в виду уровень жизни местных крестьян. Однако названия села в разные периоды – Донщино, Донизина – указывают на его месторасположение: донщина – дно низины, донизина – расположение до низкого места. В конце 1897 г., во время открытия линии Бологое – Псков, станция была обозначена как Дно (Донизина). В 1901 г. открылось движение на юг до Новосокольников. Между двумя рядами путей Бологовского и Витебского направлений построили новый вокзал, а станционные постройки и дома железнодорожников перебрались на южную от вокзала сторону. О важных событиях, произошедших на станции Дно, можно узнать, посетив музей Дновского локомотивного депо. А раньше на линии за ней следовал разъезд № 1, открытый в 1901 г. Шесть лет спустя МПС утвердило предложение «открыть на этом пункте необязательные операции по пассажирскому движению в местном сообщении с продажей билетов, приёмом и выдачей багажа на самой полустанции с наименованием «Вязье». Название говорит за себя: вязье – болотистое или топкое место.......

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Патриот: VT1978,да,я тоже обратил внимание на это. Любопытно,но в комментариях под статьей,автор упоминает уже Витебское направление. Балтийский вокзал к нам не имеет отношения.

VT1978: Очередной интересный материал от Оредежского музея. О истории станции Оредеж и поселка тоже. Для тех кто не подписан. https://m.vk.com/wall-149239067_494

VT1978: Очередной топовый блогер в наших краях. На этот раз Варламов. На этот раз о вокзале в Семрино. Истории, как помним, года два, но все же... https://varlamov.ru/3765256.html


yuriy: Да нет. Указано вроде 22 июля 2016. А ведь, как сейчас было. Сам был свидетелем данного преступления.

VT1978: Время бежит. Я на точность не претендовал. Факт в том что некоторое время прошло. Хорошо что за это время ничего другого не разрушили в наших краях из станций и вокзалов.

yuriy: А что? Разве кроме Сусанинского деревянного вокзала на ветке СПб - Посёлок что-то осталось?



полная версия страницы