Форум » История, краеведение » Аэродром в Сиверской » Ответить

Аэродром в Сиверской

GEORGE: Кто то недавно интересовался, тему что то не смог найти. Фоторепортаж http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=49985 Да летная часть, которая там стояла - все, но стало понятно кто оттуда летал летом. Соответственно если летают и техническая часть еще жива, то еще должно быть оцепление, КПП и прочее.

Ответов - 12

Жека: GEORGE Сообщение форума Вы не авторизованы на сайте или не имеете доступа к этой странице. Это могло произойти по одной из нескольких причин: Вы не авторизованы на сайте. Введите имя пользователя и пароль и попробуйте ещё раз. У вас недостаточно прав для обращения к этой странице. Возможно, вы пытаетесь обратиться к функциям администратора или к другим привилегированным функциям. Возможно, администратор отключил вашу учётную запись, или вы не активированы на сайте. Для просмотра этой страницы необходимо зарегистрироваться.

Старожил: Это уже 3-я тема на форуме, в которой говорится-пишется про аэродром в Сиверской. Приходится повторить ссылку, дававшуюся ещё в мае 2010 г. : http://forums.airbase.ru/2009/11/t69034--67-apib-bap-aer-siverskij-2-ordynka.html Да и Евгений 8973 совсем недавно две ссылки давал, из которых следует, что летать там могут только НЛО. Один уфометрист целое исследование провел - нет жизни на аэродроме. - И кто видел Сушки над Вырицей летом? Ни прошлогодним летом, ни нынешним полетов, похоже, не было. Этим летом, правда, было одно исключение - минут 20-30 давал круги вокруг Вырицы самолет, явно не гражданского вида.

TAYURA: Этим летом 2 раза видел военные самолеты над Вырицей, причем шли на низко. Либо взлетали, либо шли на посадку. Правда не уверен, что на аэродром в Сиверской


GEORGE: Совсем забыл, это же питерхант, там да, на форум не пускают без авторизации. Этим летом летали точно. Во первых сам видел - у меня дом в Поселке судя по всему как раз на директриссе полетного задания всегда оказывается- как раз над ним и идут. Во вторых этот фоторепортаж (лето этого года). " ... 22 августа, сразу после Дня Воздушного флота, в Сиверскую из Смуравьево перелетело звено МиГ-31 ДЗ с Хотиловской авиабазы. Целью перелета было выработать оставшийся после расформирования полка в Сиверской керосин. До этого неделю эти "тридцатьпервые" провели с той же целью в Смуравьево. В четверг мы с приятелем, любителем авиации и классным фотографом, решили посмотреть на полеты чудо-птиц МиГ-31. До этого в статике я их видел много раз, даже в кабине сидел, а вот летающими еще не видел. Однако погода в четверг выдалас совсем не "айс". Утром повис плотный туман, который рассеялся часам к 11-ти. Однако несмотря на то, что над Питером (по сообщениям товарищей) сверкало солнышко, над Сиверской висела облачность с нижним краем примерно 150 м. На ЦЗТ нас встретила печальная картина. Когда-то это были могучие бомбардировщики 67-го полка, а теперь они сиротливо жмутся на кромке ЦЗТ, без крыльев, на спущенных или полу-спущенных пневматиках. Выцветшие и уже немного "под-раздербаненные". Трудно смотреть без слез на этих когда-то гордых птиц, которым подрезали крылья. .... Но в этой грустной картине есть и немного позитива. По словам командира части (а на аэродроме сейчас авиационная комендатура) эти машины будут потихоньку своим ходом перегонять в Пушкин, на 20 авиаремзавод. Одну, пробную, уже отогнали, получилось ужасно, еле довезли, особенно через ж-д переезд. Теперь с верхушек килей сняли антенны с радиопрозрачными обтекателями и приспустили пневматики, чтобы машины стали чуть пониже. Со слов - все дело осталось в необходимых согласованиях всех служб и самое главное - ЛОГИСТИКЕ. Так. что еще быть может кое-какие из этих птичек побороздят наше небо.. Тем более, что среди них есть как минимум пара машин с о-оочень приличным ресурсом по нынешним временам. Хотиловские МиГи поразили своим видом. Чистенькие и недавно покрашенные, нарядные и ухоженные - они смотрелись прямо "белыми лебедями" рядом с остатками былого могущества когда-то лидерного Сиверского полка. Полеты в этот день посмотреть не удалось, ибо к половине третьего дня облачность оставалась низкой. Зато удалось упросить начальника отпустить с середины дня в пятницу. И тут уж мы оторвались... "

Старожил: Теперь понятно, что делал тот, долго кружившийся над Вырицей, самолет. Керосин вырабатывал...

Жека: Люди,сколько можно п.Сиверский называть "Сиверская"?

Старожил: Жека А с какой такой радости изменили пол Сиверской? Была десятилетиями (а то и столетиями) деревня Старо-Сиверская, была и Ново-Сиверская. Провели железную дорогу - появилась станция Сиверская. И всё было хорошо. А как всё это объединили в единое поселение со статусом поселок, то какой-то чиновничий ум решил, что раз слово поселок мужского рода, то и зваться поселку теперь Сиверский. По такой логике и Вырицу надо было переименовать в Вырец (или ещё что-то в этом духе). И город Москва не звучит - пусть будет Москв! Короче говоря, глупость и произвол случились в своё время с Сиверской. Но в народе ещё долго будут называть поселок Сиверский просто Сиверской. И ничего страшного или неграмотного в этом нет

Жека: Вашу аппеляцию к историческому названию,принимаю. А вот как Вы город Пушкин называете? Должно быть,исключительно Детским Селом?

Старожил: Пушкин называю Пушкиным. И уж никак не Детским Селом. Если бы не консервативность железнодорожников, то никто о Детском Селе уже и понятия не имел. Но я о другом совсем. Всем нам хорошо известная деревня Введенское ранее была селом (и церковь была приходская и населения досточно). А теперь вот деревня. Деревня Введенское. Хватило ума не назвать её деревней Введенская. Но не у всех - в тексте на памятнике Н. Румянцеву деревня обозначена как Введенская. Так вот и с Сиверской поступили. Только уже официально.

макарошка: Аэродром в посёлке Сиверский был построен в 1936-1937 годах; изначально имел грунтовое покрытие. В 1937-1941 годах здесь базировались истребители И-153, И-16. После оставления территории Красной армией в сентябре 1941 года аэродром использовался немецкой авиацией; здесь базировались части 54-й истребительной эскадры люфтваффе, истребители Me-109, FW-190, сопровождавшие бомбардировщики при налётах на Ленинград и вылетавшие на свободную охоту. Зимой 1944 года, при уходе отсюда, лётное поле было повреждено немецкими сапёрами, устроившими многочисленные воронки; площадь повреждений достигала 200 га. К лету 1944 года лётное поле было восстановлено. В 1951 и 1961 годах лётное поле расширялось; в 1954-1957 годах взлётно-посадочная полоса была покрыта искусственным покрытием. На аэродром прибыли истребители Су-7. В 1957-1960 годах здесь проходил службу будущий "космонавт № 2" Герман Титов. Авиаполк на аэродроме Сиверский Гатчинского района Ленинградской обл. был сформирован в августе–декабре 1968 г., как авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (67 апиб). 8 декабря 1968 г. полк приступил к полетам на самолетах МиГ-17. В 1970 году на аэродроме были построены арочные укрытия для самолётов (истребителей и истребителей-бомбардировщиков). 15 июля 1975 г. личный состав полка начал и в 1976 г. полностью переучился на истребители-бомбардировщики Су-17М2. В 1977 году построена запасная ИВПП. В июле–августе 1989 г. 67 апиб был переформирован в 67-й бомбардировочный авиационный полк. Первые 10 фронтовых бомбардировщиков Су-24 произвели посадку на аэродроме Сиверский 28 июля. 4 сентября того же года полк приступил к полетам на новой авиационной технике. 5 июня 1992 г. с аэродрома Воронеж прибыли первые пять самолетов Су-24М. До 2009 года на аэродроме Сиверский-2 базировался 67-й бомбардировочный авиаполк 6-й армии ВВС и ПВО, а также части обеспечения полётов - авиационно-техническая база, отдельный батальон радиотехнического обеспечения. 67-й БАП до расформирования был оснащен фронтовыми бомбардировщиками Су-24М. В августе 2007 года летчики и самолеты 67-го БАП были задействованы в учениях сил ПВО СНГ "Боевое содружество-2007". В сентябре 2007 года 20 самолетов Су-24 с вооружением перелетели в Воронежскую область, где нанесли удар по учебным целям и приземлились на внебазовом аэродроме. После дозаправки и вооружения, полк атаковал цели на другом полигоне. Аэродром использовался военно-транспортной авиацией в ходе перевозки личного состава ДКБФ между Санкт-Петербургом и Балтийском (Калининградская область). 15 сентября 2005 года здесь приземлялась на дозаправку группа самолётов, совершавшая перелёт над Балтийским морем на аэродром Чкаловск Калининградской области, в ходе которого один из самолётов (Су-27 майора В.Троянова) сбился с пути и упал на территории Шакяйскго района Литвы, в 55 километрах от Каунаса; падение не привело к жертвам или разрушениям, но вызвало международный скандал. В 2006 году на аэродроме Сиверский находилась эскадрилья Су-27, обеспечивавшая безопасность Петербургского саммита большой восьмёрки. При переходе на новый облик Российской армии 67-й БАП был расформирован, самолёты частично (12 бортов) были перегнаны в Мончегорск; оставшиеся здесь военнослужащие БАП и батальона РТО были переведены в авиационно-техническую базу, переформированную в авиационную комендатуру со значительным сокращением штата. Задачи авиационной комендатуры сегодня - охрана аэродрома, обеспечение взлёта/посадки единичных самолётов и вертолётов. http://bastion-karpenko.narod.ru/Siverskay_2005.html http://www.hiddenside.ru/photos/industrial/lo/zabroshennyy_voennyy_aerodrom_siverskiy_2014.htm Частично заброшенный аэродром. Много защищенных ангаров и рулежных полос. Взлетная полоса охраняется. Раньше на аэродроме базировались фронтовые бомбардировщики су-24М (67-й бомбардировочный авиаполк). Аэродром использовался военно-транспортной авиацией в ходе перевозки личного состава ДКБФ между Санкт-Петербургом и Балтийском (Калининградская область). Ныне полк расформирован, самолеты частично переведены в Мончегорск, частично утилизированы. http://hodar.ru/post/50901/

SAG: Проезжал эти места в прошлые выходные: искали с мамой могилу ее деда на кладбище в Межно. Прадед и прабабка владели в Межно двумя домами. Мама еще помнит рассказы бабки о зарождении этого аэродрома. Он фактически рассек населенную местность и создал большие неудобства местному люду. Сейчас, смотрю, народ снова поперек полосы ездит-решает свои вопросы. Поселения, по воспоминаниям, сильно пострадали от пожара 1947 года. Родня так и не вернулась в те места. Могилу, к слову, нашли. Удивительно даже. Похоронен был прадед в 1937-м, примечательном, году.

Geos: Началась подготовка к передаче аэродрома "Сиверский", расположенного в Гатчинском районе, в государственную собственность Ленинградской области. http://47news.ru/articles/110788/



полная версия страницы