Форум » История, краеведение » Вопрос к знатокам Вырицы » Ответить

Вопрос к знатокам Вырицы

Петрович99: Добрый день ! Кто-нибудь подскажет, в Вырице был (есть) памятник Ленину ? Где-то проскочило упоминание, что стоит такой памятник где-то на Надеждинской ул. Увы, кого ни спрашивал, никто не в курсе. Фоток тоже е видел. Хотя, как часто бывает, мимо таких памятников люди ходят десятилетиями, даже не замечяя их... Заранее спасибо !

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

f44: Петрович99 Совершенно верно сие гипсовое изваяние находится на частном участке,на ул.Надеждинской,куда оно было перенесено из ближайшего пионерлагеря.

Петрович99: f44 пишет: "Петрович99 Совершенно верно сие гипсовое изваяние находится на частном участке,на ул.Надеждинской,куда оно было перенесено из ближайшего пионерлагеря". Это не вот этот Ленин там часом ? http://pikabu.ru/story/psss_paren_rassola_ne_khochesh_1667527

lenor: Угол ул. Надеждинской и Красных партизан.


Eva: Был еще памятник Ленину на территории агробиостанции.В районе улицы Л.Шмидта. Исчез бесследно,тоже у кого-нибудь на участке.

Патриот: Кто-нибудь был на бывшей железной дороге Сусанино-Каушта?

Жека: Патриот ,я был.

Патриот: Жека,что там осталось от нее?Только насыпь? Читал,что на узкоколейке,которая была через трассу от этой дороги,еще совсем недавно можно было увидеть вагончики и даже локомотив вроде.Потом их распилили на метал...

Жека: Патриот, ничего не осталось. Насыпь небольшая только.

SD: А что за узкоколейка? Та насыпь, которая уходит метров за 300 до переезда в Красницах и идёт до Горок-Каушты?

Жека: SD ,да.

Патриот: SD,от Сусанино до Каушты шла железная дорога с обычно шириной колеи-1520 см,не узкоколейка.На ней и вправду не было ни вагончиков,ни локомотивов.На 1935 год,она уже не действовала.Интересно,какие функции она несла?Наверняка торфовывозная была+возможно перевозила пассажиров от Сусанино до Каушты. А вагончики и примитивный локомотив до недавнего времени стояли на другой железной дороге,уже узкоколейки,которая была через автомобильную дорогу от этой.Там,где сейчас идут торфоразработки за Кауштой,на границе районов. Вообщем,было две дороги,одна обычная,а другая узкоколейка и ни одной нет.

SD: Патриот пишет: перевозила пассажиров от Сусанино до Каушты. это сомневаюсь, телега их перевозила, в лучшем случае полуторка. скорее всего торф возили - тогда это был чуть ли не основной вид топлива, шло его очень много.

Патриот: SD,наверно.А что там в настоящее время с этими торфоразработками?

SD: А, так я по ней гулял в прошлую субботу. Вообще я разведал её году в 1985-м, но никогда там не видел ни рельс, ни тем более вагонов. Последний раз проезжал её на велосипеде в 1995-м - была отличная, ровная, чистая дорожка - как в павловском парке. Несколько дней назад оказался на ней снова - насыпь активно зарастает, местами появились колеи от какой-то техники - полагаю, ЗИЛ-157 "Колун". Для велопрогулок некомфортно. Прошли до места, где в 80-х проходила труба с болота к Суйде (видимо, для отвода воды с торфоразработок). От трубы ни следа (ну это-то понятно, ещё в 2000-м наблюдал, как её по кускам местные тягали). Вот кто разрушил до основания кирпичную будку, стоявшую в месте подхода этой трубы к Суйде, и зачем? Возможно, там находилось насосное оборудование, и, чтобы его вытащить и сдать на металл, оказалось проще разрушить эту будочку. Вокруг всё поросло высоким ольховым лесом, а ведь когда-то я на крыше этой будки загорал! Едва узнал место. Вот как-то так...

Жека: По этой трубе раньше люди на велосипедах ездили. А насыпь,да,похожа больше на зарастающую просеку.

SD: На велосипеде не пробовал, но ходил по ней, не глядя под ноги. Как по тротуару.

Патриот: Сегодня прошелся по глубокой канаве около железнодорожного моста.В ней время от времени из земли показываются булыжники.Подумалось,что склон на насыпи когда-то был вымощен весь такими булыжниками.

AS: После жаркого лета 72 года и пожаров на торфяниках, обязали предусмотреть средства тушения. В результате сделали эту трубу до торфоразработок. На Суйде была насосная. Как всегда не доделали. Труба местами была не соединена. Предусматривались брезентовые муфты, но они быстро отвалились, т.ч. на велосипеде можно было ехать, но не долго. Местами муфты и не ставили, т.к. отрезки трубы явно не стыковались. Насосная тоже не была доделана, в частности под вопросом - были ли там насосы вообще. Самый длинный кусок трубы был метров триста. Если у торца, что то сказать, то через 2 секунды это возвращалось эхом, в очень хорошем качестве. В металлолом, ее пустили уже под конец перестройки.

Ява: С прибытием AS!

AS: Ява спасибо. Правда точнее "с концом квартала"

Ява: У нас тоже "запарка".

AS: Про колею ж.д. Сусанино - Каушта есть разные данные http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1975 Надо посмотреть на остатки насыпей у мостов. Кстати там же: http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1846 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1542 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1848 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=2073 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1974 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1188 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1187

Патриот: AS,это написано как раз про узкоколейку,которая была там,где сейчас идут торфоразработки.Именно про эти вагончики на ней,я и говорил. А через автомобильную дорогу от нее располагалась другая железная дорога,Сусанино-Каушта. Она была с обычной шириной колеи. [url=http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.433903&lon=30.458908&z=12&m=b&show=/12501775/ru/Насыпь-разобранной-железной-дороги-Сусанино-Каушта]http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.433903&lon=30.458908&z=12&m=b&show=/12501775/ru/Насыпь-разобранной-железной-дороги-Сусанино-Каушта[/url] Тут же можно посмотреть и кусочек старой карты.И найти те УЖД,которые вы скинули,большинство.Раньше по-крайней мере я их видел там обозначенными.

AS: Написано про основную линию до Сусанино и прочие ее ответвления. Сайту Димы Зиновьева в первом приближении можно доверять больше, чем викимапии. О том что она была узкоколейкой говорит то, что она идет до Сусанино, а не стыкуется с широкой колеей. Интересно то, что уже на карте 1930 года она числится как разобранная.

Жека: AS пишет: на карте 1930 года она числится как разобранная. Может как проектируемый /недостроенный участок?

Патриот: AS,может быть. Она как раз стыковалась с широкой колеей.Место стыка в 300-х метрах от Красницкого переезда.

AS: Ни чего подобного. Насыпь шла параллельно до Сусанино. Еще в 70-е по ней можно было из Сусанино доехать до Красниц на машине. На велосипеде так вообще не слезая.

Патриот: AS,нет,эта дорога впадала в основную за 300 метров до Красницкого переезда.Это ответвление идеально видно,когда едешь на электрички.И на всех картах оно именно так и значится. А Из Сусанино в Красницы,параллельно железной дороги идет обычная дорога.Раньше она была лучше чем сейчас.Сейчас вся заросла.

yuriy: AS, а что за река Линовская и Сердце? Тоже ныне несуществующие? Как Кожина канава (канал).

AS: Жека Может как проектируемый /недостроенный участок? По обозначениям разобранная http://irsl.narod.ru/books/UZTKweb/p20.JPG То же и на карте 41 года. А после войны ее должны были помнить знакомые старшего поколения. Ява, может Вы помните, что было в 40-х - 50-х? Патриот Выйдите там и погуляйте. Кривая вписывается в параллельную насыпь. Может это не так сейчас видно, как 40 лет назад, но кое что осталось.



полная версия страницы