Форум » История, краеведение » Происхождение названия Вырица » Ответить

Происхождение названия Вырица

Mike: Оказывается, Ирий рай славянского предания и Атлантида Платона - это одна и та же реально когда-то существовавшая страна, как это ни покажется невероятным на первый взгляд. Она же - легендарное Беловодье русских старообрядцев, Гиперборея древних греков, Белый остров (Швета-двипа) Махабхараты, Шамбала буддистов. Страна эта погибла много тысячелетий назад в результате экологической катастрофы, память о которой, в частности, легла в основу библейского сюжета об изгнании первых людей из рая. Страна погибла, но территория осталась! «Ирий» (Вырий рай), на старославянском означает «цветущий, сияющий, сказочный земной рай». От него образовано слово «вырец», что значит «цветник» (Даль). Те же самые или похожие слова используются и для описания этой прекрасной страны в древних текстах, мифах, легендах всех народов планеты, повествующих о прародине человечества. Так, по-гречески «iris» означает «радуга», по-старому, «рай-дуга». «Швета-двипа» на санскрите - остров Света. Это не просто похожие слова, они имеют одинаковый смысл: Iris – Ирий, Швета – Светлый. Об этих и других, не столь очевидных совпадениях говорится в приводимом ниже исследовании. Далее: http://lah.ru/text/urkovec/labirint.htm

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Mike: Национальность в паспорте обычно писалась с потолка - из вредности или безопасности. Половина нашего класса живет в других странах. Не нужно обобщать. Знаем мы, кто писал национальность "из безопасности". И кто склонен к уезжанию - тоже известно. Космополитизм - явление древнее, но космополитические империи гибнут, а национальные государства живут тысячелетиями.

вахид: Можно, но это как раз не будет иметь никакого отношения к названием типа "арийцы" и т.д. Этническая общность как раз и не поддается биологическим, а иногда даже культурно-биографическим идентификациям. Пастернак и Мандельштам представители русского народа не в меньшей степени, чем Есенин, а Эйнштейн и Кафка (этот в культурном смысле) - немецкого не в меньшей степени, чем Гете. Хотя Кафка вообще жил в Чехии и относится к австрийской традиции. Александр Мень воспитывался в еврейской семье, но стал православным священником. Не делить (разделять), а различать этносы можно. Культурные представители разных народов могут даже спорить в чем-то с друг с другом, спор не перерастет в драку. Кстати в конце 80-х годов я записал себе в читательский билет национальность "негр" и пользовался оным в течение трех лет.

AS: Гитлер и Ремарк, одной традиции? А Проханов и Ксюша Собчак? Я бы их поделил в пары по другому. Одни соседи пьют водку и матерятся, другие смотрят CNN. Что их объединяет кроме забора? Я понимаю юридическое понятие гражданства. Могу понять род в традиционном обществе. С натяжкой раса. Негр часто отличим от китайца. Но что объединяет этнос в нашем мире? В крайнем случае я согласен на этнос - "постиндустриальный человек" Наверно даже "постфеодальный". Эразм Ротердамский совсем не герцог Альба.


вахид: Дело в том, что делить в инструментальном смысле вообще никого не надо да и невозможно. Традиции не создаются искусственно, хотя в их основе творческая деятельность конретных людей. Ремарка и Гитлера я, пожалуй, назвал бы, к сожалению, представителяи одной и той же к у л ь т у р н о й традиции (в конце концов мы не можем придумать для Гитлера пятую группу крови, да и ответственность перед людьми и Богом он несет, п.ч. произошел от Адама и Евы) в широком смысле, но разных традиций духовных. (Последнюю не нужно понимать формально-конфессионально, для этого достаточно вспомнить, где учился Сталин.) Нравственная трагедия фашизма заключается в том, что немецкая культура (точнее срезка культура данного времени) была инфильтрирована фашизмом. Да Ремарка это не коснулось, он был человеком исключительного нравственного здоровья, но и такие люди достаточно мучительно переживали, что принадлежат к той самой културной традиции, где произошло э т о в с е. Этнос - это не более, чем один из способов стать "постиндустиальным человеком", но нет ни одного из тех, кто им стал, кто бы не воспользовался одним из них. Не бывает культуры ненациональной, она как идея некое утопическое эсперанто. Этнос объединяет прежде всего родной язык, п.ч. учить детей говорить сразу на десятке "родных языков"... Но это лишь самый элементарный фактор объединения.

Mike: Но что объединяет этнос в нашем мире? Проекция проблем одного человека на страну в целом... Русских людей многое объединяет - они говорят и думают по-русски, гордятся своей историей, они считают себя православными (даже и не посещая церковь), они воспитаны на русских сказках и русской классике, десятки поколений их предков лежат в русской земле. Ну а, к примеру, Геннадию Хазанову (который в молодости записан был осетином) хочется быть просто европейцем или постиндустриальным человеком. Это его право, но не надо пытаться мешать русским быть русскими.

AS: Дело в том, что делить в инструментальном смысле вообще никого не надо да и невозможно. Да, и это хорошо. А нацисты и их жертвы немецкие евреи тоже одно и то же? Я бы в первую очередь оценивал людей по взглядам на мир. А уж порода, родной язык, вера их личное дело. Учить детей нескольким языкам очень хорошо. Язык мамы, язык папы, язык страны, английский. Язык конечно объединяет, но не все так просто. В латинской Америке, например, боливийцы ненавидят чилийцев, не смотря на общий язык, веру, историю.

вахид: Я никогда не говорил, что евреи и нацисты одно и то же, я лишь сказал, что евреи и немцы (а не нацисты) принадлежали к одной культурной традиции. Однако Вы упрощаете ситуацию. Не секрет, что многие евреи поддерживали приход к власти Гитлера, большинство, п.ч. не знали, что собственно поддерживают, но наверное были и такие, кто не стал нацистом, лишь в силу понятных обстоятельств. Предвидя возможную реакцию, сразу оговорюсь, что "это не потому что" они евреи, просто в любой этнической группе наверное есть "сторонники сильной руки" и т.п. Зная и уважая евреев, думаю, что таких среди них все-таки было меньше, чем среди других народов. Я бы в первую очередь оценивал людей по взглядам на мир. Я как раз так и оцениваю. Вы долго не отвечали, я уже было подумал, что это из-за упоминания мною слов "Бог" и "духовная традиция", п.ч. многие неверующие вовсе перестают (вернее не считают нужным) понимать то, что говорит оппонент, если он употребил эти слова. У протопресвитера Александра Шмемана есть замечательный афоризм, даже девиз (очень редкий случай, когда девиз бывает настолько умным): "Не спрашивайте человека, какой он веры , спрашивайте, какого он Духа". (К вере я бы еще прибавил национальность, партийную принадлежность (конечно кроме особых случаев)) Это и есть "разная духовная традиция". А уж порода, родной язык, вера их личное дело. Безусловно личное, но для статисики интересно, кто говорит на языке басков и т.п. В национальность я не вкладываю никакого особого смысла, кроме того, которым интересуются социологи. Учить иностранным языкам надо обязательно, но обязательно, т.е. получится так, что ребенок первым воспримет не все, а несколько родных языков. Папуас будет не европейцем, а европеец не папуасом, Кстати Ваша общность "постиндустриальный человек" не универсально всеобъемлюща. В латинской Америке, например, боливийцы ненавидят чилийцев, не смотря на общий язык, веру, историю. Можно еще вспомнить сербо-хорватский язык. Но если отец бьет ребенка, это не отменяет общность генетической информации, для статистики. И наконец, мир, в котором нет наций, даже, если мы добьемся этого состояния, не станет лучше, чем тот, в котором мы живем. Вы как будто находитесь в общей структурной парадигме с людьми, которые думали, что если отменить частную собственность, исчезнет несправедливость. В мире, где нет наций, агрессивные люди найдут возможность унижать друг друга на основании, например, деления столичность/провинциальность, психологическому типу и вплоть до роста и цвета глаз. Национальность опасна лишь как идеологический фетиш людей патологического склада. В приличном доме не нужно прятать столовые ножи во избежание убийства. Наоборот в палате с маньяками не помогут и ватные стены.

KSV: Уважаемые, читать вас интересно, но Вы уже давно отошли от темы Вырица.......

Старожил: Да, уж... Заканчивайте уже - не испытывайте терпение администратора и модераторов.

Mike: А что такое? Вырица - русский поселок, в котором проживают и иные национальности. Которые таковыми остаются, даже если они знают несколько иностранных языков. Вырица, Выра, Выру - это все русские этнонимы, хотя можно указать и на общие индоевропейские корни.

вахид: Верное замечание. Заимствованные слова принадлежат тому языку, в который заимствованы, то есть взаимодействуют с другими словами и в сочетании с ними дают новые оттенки смысла. Заимствованное слово не дублирует значение и тем более смысл своего прообраза. Например слово "релевантный" в большинстве контекстов незаменяемо со словами "значимый","существенный","уместный". Шлягер, шихта, ягдташ и т.д. - русские слова, а Pogrom, Sputnik, Droschke и т.д. -немецкие. Любопытно, что в некоторых европейских классификациях слова типа "интеллигенция", "нигилизм" считаются руссизмами. Поэтому из какого бы языка ни произошло название Вырица оно не становится от этого менее русским. Но точно так же впрочем и финно-угорские народы могут считать его своим. Те, кто говорят на двух языках - дважды своим. Кстати наш т.н. продолжительный оффтоп - необходимая пропедевтика этого смысла. Топонимы, как и другие элементы культуры - это не изолированные наборы звуков. Они часть культурного многообразия, в котором живут использующие их народы.

AS: Все-таки Вырица российская. Изначально были фины, потом англичанин Эдвардс на землях Витгенштейна сделал девелоперский проект. Евремов, Сегаль, Карнеев, Кноринг, Островский... Вообще давать всем явлениям национальную окраску столь же продуктивно, как обсуждать правоту свифтовских тупо- (остро-) конечников. Почему же мы свалились к этой банальной теме? Ответ думаю прост. Уж больно легко российское общество клюнуло на идею избранности. Пусть грязь на улицах, пусть разбитые дороги, пусть произвол властей, пусть поубивали друг друга в миллионных количествах, зато мы богоизбранные, и этим все сказано. Если я русский, то можно материться, опаздывать на встречи, если православный, то пройти мимо брошенной бутылки на улице, а то и самому ее бросить. Никакой личной ответственности. Как хорошо. Народ не мучает комплекс неполноценности. Власть делает что хочет. Мы убили своих, больше, чем фашисты, но будем этим гордится. Мы духовные, да и еще балет с ядреной колотушкой. Обидно. Ведь у нас много умных людей. Могли бы жить как люди... Тут надо не сочувствовать Ремарку, а о себе подумать. О своей ответственности. Могу сказать, что наш народ много образованней монгольского, мадагаскарского. и т.д. Но тогда почему купился на такую дешевку? Вот именно в этом нацистском виде гуляют в умах названия национальностей. Конечно генам и науке тут делать нечего. Выяснять сложно кто, когда где жил и кочевал. Нужны простые ответы. 35000 лет российской нации, 1000 летний рейх, мировая революция, всемирный халифат. 100 поколений лежит в родной земле. Вот это да! А то, что 2 в сотой степени больше числа микробов на земле? Еще конечно есть бытовой смысл. Мы говорим, что соседи татары, а в конце улицы живут цыгане. А может москвичи. Все понимают, что это значит. Но это условности местности. Те же татары, в Казани будут Питерцами, в штатах русскими, а в дельте амазонки - гринго. Армяне, таджики и узбеки у нас - черные, талибы... Кому дело для различия культур. До чего дошло, армяне гастарбайтеры согласны, что их называют "воины аллаха". В этом случае мы можем говорить о традициях местности. В одной деревне есть чурки, в другой черные, в третьей все они азеры. 2000 км к западу и лицо кавказкой национальности - это белый человек. Культурные национальности делятся по языкам. Тот же Хазанов тогда русский. Но причем тогда национальность? Есть язык и связанная с ним культура. И вера ни при чем. Киплинг чей? Индийский, индейский, английский? А чьи ветки дома Романовых. Вроде Великие Князья, а русского не знают. Все опять сложно. Вера основа нации? А караимы - евреи? А армяне русские? А православные китайцы? А арабы марониты? Я долго ждал стоя в их церкви, как в проповеди прозвучит имя аллаха и то, что он акбар. А боливийские староверы. Джунгли, болото, крокодилы, бананы и они в кокошниках и косоворотках... Но говорят уже все больше на испанском. Зачем упрощать. Мир сложен и этим красив. Ну, хочется говорить "я русский". Да нет проблем. В последней переписи часть наших сограждан сказала, что они джидаи. А кто то болеет за Зенит, а другой любит кошек. Один погладить, другой готовить, а третий... Так, что остаются гены и наука. Остальное пустой треп. Круче Гебельса все равно не получится. Во всяком случае я на этом кончаю переливать из пустого в порожнее.

Mike: «Все-таки Вырица российская» - ну спасибо и на этом. «Изначально были фины» - ну зачем лгать? Если и была водь, так это не финны. «Почему же мы свалились к этой банальной теме? » - тема нисколько не банальная после 70 лет подавленя "русского шовинизма". «Уж больно легко российское общество клюнуло на идею избранности» - о чем это вы, почтенный? Ничего такого по радио не объявлялось. «Если я русский, то можно материться, опаздывать на встречи, если православный, то пройти мимо брошенной бутылки на улице, а то и самому ее бросить. Никакой личной ответственности. » - поаккуратнее с подобными высказываниями, не все готовы оставлять их без последствий. «Мы убили своих, больше, чем фашисты, но будем этим гордится. » - Кто это "мы"? Состав руководства ГУЛАГа всем известен, как, впрочем, и советского руководства. Вы на это намекаете? «гуляют в умах названия национальностей. Конечно генам и науке тут делать нечего» - ошибаетесь, почтенный. Генетические исследования интенсивно проводятся. Есть генетические карты всей Европы. «100 поколений лежит в родной земле. Вот это да! А то, что 2 в сотой степени больше числа микробов на земле? » - не надо глумиться над <чужими> предками. Это некрасиво. «Те же татары, в Казани будут Питерцами, в штатах русскими, а в дельте амазонки - гринго. » - только вы это им не говорите, себе дороже будет. «Культурные национальности делятся по языкам. Тот же Хазанов тогда русский. Но причем тогда национальность? » - сам-то он так считает? «Киплинг чей? Индийский, индейский, английский? » - английский, и нкакой другой. «А боливийские староверы. Джунгли, болото, крокодилы, бананы и они в кокошниках и косоворотках... Но говорят уже все больше на испанском. » - Русские они, успокойтесь. «Ну, хочется говорить "я русский". Да нет проблем. » - в тюрьму,значит, пока не посадите? «В последней переписи часть наших сограждан сказала, что они джидаи. » - Да, 2.5 процента, кажется. Ну и что? Такая нация у них. «Во всяком случае я на этом кончаю переливать из пустого в порожнее» - ну и на том спасибо, повеселили публику.

Старожил: А вот это уже по теме. Mike написал: Вырица, Выра, Выру - это все русские этнонимы Смотрим словарь В.В. Лопатина: ЭТНОНИМ (от греческого ethnos - племя, народ и onyma - имя, название), название одного из видов этнических общностей: нации, народа, народности, племени, племенного союза, рода и т.п. Как же так, Mike? Нестыковочка... Запутываете простой народ (вроде меня) иностранной терминологией... Нет, чтобы по-русски написать...

Mike: Этнотопоним - понятнее для вас? Так и читайте, ехидный Старожил.

Старожил: Знаете, Mike, и этнотопоним в этом контексте мне не понятен... Должно быть, я ещё более ехидный, чем Вам кажется

вахид: Рациональное толкование использования слова "этнотопоним" вообще-то возможно, если слово Вырица происходит от названия какой-то народности. Нечасто, но такие случаи бывают. Например, Якутск и Братск, правда с суффиксами незадача. Мещера - это и племя и местность . А ведь такого предположения у нас пока не было.

Старожил: Вас-то, уважаемый Вахид, я могу понять. Просто на Вырицу никто ещё ЭТНОТОПОНИМОМ не замахивался. Это ж получается, что существовал такой народ (племя) по имени Выря. Наподобие Мери. Правда, уважаемый Mike ещё не огласил как именно звался этот народ. Жду дальнейших сообщений с нетерпением...

вахид: Гораздо важнее, что простое рассуждение о том, что название Вырица относится почему-то вызывает такой накал страстей. Все уже согласились, что оно может быть финским, для ненационалистического сознания должно быть решительно все равно финское оно или принадлежит запрещенному на этой ветке языку. Я не называю этот язык, п.ч. акт такого называния имеет здесь почему-то обрядовое значение.

Mike: этнотопоним в этом контексте мне не понятен... не усложняйте простые вещи, почтенный. Все уже согласились, что оно может быть финским, для ненационалистического сознания должно быть решительно все равно финское оно или принадлежит запрещенному на этой ветке языку. Я не называю этот язык, п.ч. акт такого называния имеет здесь почему-то обрядовое значение. А что пишете вы, уже я не понимаю. Что за запрещенный язык "на этой ветке"? Эту ветку открыл я, и разрешаю вам говорить открыто, со всей мощью "ненационалистческого" сознания.

вахид: А ведь есть такой народ, который мог бы претендовать на роль носителя предположительного этнотопонима - иирки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B8 Финно-угороское племя, жившее по сведениям Геродота (эк нас куда повело) в античные времена в пределах современной Новгородской области.

Mike: Вы, я вижу, любитель читать энциклопедии. Должен заметить, что никакая энциклопедия образования не заменит. Едва ли вам по-настоящему понятны отличия ойконима от этнотопонима. Последний термин часто толкуется в расширительном смысле, как название, данное определенным народом.

Mike: Итак, отбросим в сторону бред о финском происхождении названия "Вырица", и поищем похожие названия на карте России. 1. Село Вырец ведёт свою историю с 1650 г., когда была построена деревянная Знаменская церковь в честь победы русских воинов над литовцами. http://hram-tver.narod.ru/lihoslavlrn/vyrezkalih.html 2. Село Вырец основано не карелами, а новгородцами, которые построили здесь деревянную церковь, разумеется, православную. Этот храм положил начало погосту, только не Вырецкому, а Ладыженскому. Название его, связанное с гидронимом Ладога, принесли с собой новгородцы, позднее воздвигнув церковь в память победы над литовцами. Вырец - столица древней Тверщины, края семи деревень, населенных новгородцами, бежавшими в XtV веке из Новгородского княжества от московских войск. Что же до карел, то в XVII веке они селились на северо-западных землях и не далее реки Кавы, а на востоке от Вырца в селах Никольское и Микшино. На юге же от Вырца располагаются русские села Зайково, Степаново, Пески, Толокново, на севере Тверщину ограничивали болота. Название села Вырца происходит от диалектного «выркать». т. е. иметь странный и неблагозвучный выговор, речь. Дали его погосту жители южнорусских тверских сел, ведь речь новгородцев заметно отличалась от среднерусских говоров. В процессе одной из палатализации, осложняемой северным новгородским цоканьем, «к» в корне изменилось на «ц». http://vkuzmin.blogspot.com/1992_03_01_archive.html 3. ВЫРЕЙ - м. кур. жаворонок? | твер. пск. колдун, знахарь, ворожея; | вырей, вырай, ирей, ирий, ирица южн. малорос. какой-то сказочный, загадочный край, земной рай, теплые страны; волшебное царство, перелетная птица летит в вырей; даже змеи, около воздвиженья, уходят в вырей: туда спасается, временем, зверь, целыми косяками, от злого лешего, проигравшего напр. всех зайцев своих в карты другому лешему, и перегоняющему их без толку на новые места; посему зверь является и исчезает годом без видимой причины. (словарь Даля) http://dal.sci-lib.com/word004996.html

Mike: Итак, мы видим три примечательные особенности: 1. Старинное село Вырец - Вырца (Вырца - Вырица) есть в Тверской области. 2. Некоторые "истогики" пытаются загнать карелов и в тверскую область, чтобы обосновать название села. 3. Существуют различные русские трактовки для объяснения названия "Вырца - Вырица", данные еще Далем. Вполне возможно, что выходцы из Тверской земли дали название деревне, чтобы вспоминать о своей старой "малой родине". Финны отдыхают.

вахид: Все это может быть, но и карелов загонять никуда не надо: финно-угорские народы всегда жили по соседству со славянами. Выше мы писали о той же Мещере.

Mike: Вырец - столица древней Тверщины, края семи деревень, населенных новгородцами, бежавшими в XtV веке из Новгородского княжества от московских войск Что вы все со своими финно-уграми? Вы что - финн? Или угр?

AS: "Некоторые "истогики" пытаются загнать карелов и в тверскую область, чтобы обосновать название села. " Нескладушки у Вас. Во-первых финно-угорские племена занимали почти всю северную и центральную Россию. Тверскую область в том числе. Мордва, Удмуртия, Мари-Эл, Коми-Пермяки - это все финно-угорские племена. Венгры, кстати тоже. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B Да и шли они из центральной Азии. Тверская обл. по пути. Во-вторых первое упоминание нашей Вырицы-Дверницы - 1499, а Вы ссылаетесь на 1650 год. В-третьих, никуда не деть результатов раскопки курганов в Деревни Вырица. В-четверных в Эстонии Выриц много. Могу еще добавить сегодняшний центр вепсов Виница. Так, что приведенные Вами высказывания не содержат ни только доказательств, но гипотезы вез очевидных не стыковок. "финно-угорские народы всегда жили по соседству со славянами." Не согласен. Это две волны переселенцев. Сначала были финно-угорские племена. В это время будущие Европейцы (в т.ч. славяне) жили в середенй Азии и не отличались от таджиков. В наших краях славяне появились в первом тысячелетии. Это абсолютно то же, что сказать, что индейцы в Америке всегда жили вместе с англо-саксами. Это проверяется генным анализом останков.

вахид: Слово "всегда" означает не более, чем "испокон веков". Его истолокование в качестве "нельзя указать такого промежутка времени, когда некоторые финно-унгры в численности x (обеспечение репрезентативности) находились на расстоянии не большем чем у от некоторых славян в численности z (еще одно обеспечение репрезентативности)" можно попытаться опровергнуть еще более экономно и генетически радикально: в мезозойскую эры не было ни финно-угров ни славян, если конечно генный анализ не покажет, что ими были динозавры. Вообще при любой самой общей темпоральной ассоциации двух материальных объектов (групп объектов) один какой-нибудь из них окажется более ранним. Все это бесспорно, если людей cчитать материальными объектами. Однако славянам и финно-уграм необходимо было стать финно-уграми и славянами соответственно и здесь чистый генный анализ вообще ничем не может помочь. Наоборот если вести родословную тех и других от австралопитеков, то они не только жили по соседству, но и в одном теле. Спасибо за пост №32, расшифровка благодарности в теме "К вопросу о "Происхождении названия ВЫрица"

AS: Уважаемый Вахид, Я не не очень понимаю, в чем Ваше несогласие. Люди в древние времена не могли быстро перемещаться, да и пройти через чужие территории было смертельно опасным делом. В мужской Y хромосоме копятся мутации, как опечатки при переписи книг. Таким образом по совокупности опечаток можно понять, что с чего переписывали. Финно-урогы жили в Азии и ничем не отличались от будущих славян, но с отступлением ледника часть этой популяции заняла нынешний север Европы. 10 000 лет, они никак не были связаны с оставшимися соплеменниками и существенно разошлись в языке и культуре. Через 10-20 т.лет, часть оставшихся в Азии рванула в Америку, другая в Европу. Одна из этих частей осела в Приднестровье и потом назвала себя славянами. Сильно развилась от соседних Греции и Рима, и в поисках новых земель двинулась на север. Тут им встретились финно-угорские племена, которые не видели других людей десяток тысяч лет. Культурное превосходство привело к ассимиляции и военным победам в случае сопротивления, но не окончательно. Кто то сохранился в дремучих лесах. Кто то на северо-западе успел из западной Европы получить должный потенциал для отражения пришельцев. Вот тут и началось совместное существование определившее в немалой степени историю России. Что касается топонимики, то по большей части она осталось старой. Так обычно бывает, не смотря на непонимание со стороны ставших главными пришельцев. Например в Новой Зеландии белые пришли и придумали названия. Маори были в каменном веке, их сильно перебили, белые заняли все, но прошло 150 лет и 70% новозеландской топонимики маорийского происхождения. То же случилось и в других местах. Имея такое в историческое время - разумно предположить, что и раньше было так. Тем более, что не было СМИ для навязывания новых названий. В связи с этим я и отстаиваю точку зрения, что большинство топонимики севера - финно-угорское, притом даже чисто славянские поселения называли по соседним рекам и горам, часто не понимая, что это значит. Так же, как сейчас создают коттеджные поселки с очевидно финскими названиями и строят Охта-Центр.

AS: P.S. Еще про Тверь http://russianchange.narod.ru/num/tfer.html "слово Тверь происходит от финского корня Tes - блестеть, и финского же окончания верь (очевидно, оно обозначает слово река), и обозначает "блестящая река" Кстати вот еще финское слово ВЕРЬ попалось. Тоже на Вырицу похоже. пос. Речное, однако :) "Наиболее четко это мнение было высказано В.А.Кучкиным. Исследователь в полемике с версией Д.И.Карманова отметил зависимость топонима от гидронима, при этом подчеркнул, что "название реки Тверцы (Тъхвери), по-видимому, угро-финское" Кончено есть и другие мнения



полная версия страницы