Форум » Наша Вырица » Достопримечательности Вырицы » Ответить

Достопримечательности Вырицы

Мара: Если вы знаете какие-нибудь интересные места в Вырице (помимо «официальных» Казанской церкви, церкви Петра и Павла, Чуриковского дома и пр.), которые стоит посетить, сфотографировать и т.д., можно написать об этом здесь.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

yuriy: К слову сказать - это так...часовенка. Наверное, кто-то по личной благой инициативе построил.

наблюдатель: ну тогда и новодел во Введенском надо упомянуть... а красивая была старая церквушка, хоть действующей я её не застал... да и часовня в Кауште, замененная на трибуну в советское время... В Нестерково рядом с кладбищем фундамент плохо виднеется... кстати. а где ещё церкви были вокруг до советской власти?

Дикая: Путеводитель по Гатчинской земле Поселок Вырица. Туристический маршрут № 24 http://history-gatchina.ru/guide/rout/rout24.htm


yuriy: Задавался вопрс про межевые камни. "Со станции Новинка можно уехать на электричке, а можно вернуться по грунтовой автодороге в Дружную Горку. При этом если немного отойти от дороги, то можно посмотреть "Мама Камень"- межевой камень шведской границы." http://s46.radikal.ru/i113/0912/cb/d40261d225b3.jpg "Дорога от Дружной горки до деревни Чаща и далее до ж.д. ст. Новинка - часть Гдовского тракта. Тут тоже сохранился межевой камень. На нем, со шведской стороны выбиты три короны, с российской - крест. http://s61.radikal.ru/i173/0912/18/d99da219a03a.jpg

Андрей "Нестор ожил": Рядом несколько полуразваливщихся трехсотлетних дубов, старинный фундамент и куча разбитых стеклянных пузырьков 19 века.

вахид: Впервые видел этот Шудибиль (или все-таки Шудибель) - действительно очень красиво. Но еще большее впечатление от участков по дороге, с огромными, кажется чуть ли не 70 метровыми, елеми, вообще уютные затененные улочки такие, как Гоголя, Северная, Грибная. Потрясающе красивые "земли послелений".

Дикая: а кто был в Оредеже?Все хочу съездить.Но не знаю,стоит или нет?

Мара: Я уже сколько лет собираюсь проехать в сторону Оредежа. Даже не в сам Оредеж, а так, посмотреть, какие там дальше места по ветке. Пока что так и не добралась(

скляр: Съездите в Оредеж! Вернее, лучше доехать до 125 км, там пешочком, можно на велике, зафоторграфируете красивейшие виды, искупаетесь в чистейших водах нашей речки, назагораетесь, если дружите с удочкой - наловитесь. Там мало людей, мало машин и мало мусора, хотя все относитльно! От 125 км до станции Оредеж километра 4 - 4,5, в основном по шпалам. Сам поселок Оредеж на меня произвел впечатление заброшенного и полуживого. Из электрички в окно мало чего примечательного можно увидеть - как от Кобралово до Красниц, бурелома больше, болот больше, гарей и вырубок больше, а населенных пунктов меньше, да и сами они маленькие и "сложены" как-то по далекому от города. Все интесное и красивое прячется от РЖД.

TAYURA: А кто подскажет, что за крест стоит в лесу за мостиком через Оредеж в районе Поселка? (там еще на лошадях ездят по лесу)

yuriy:

Дикая: http://www.afisha.ru/travel/russia/vyritsa/

Лада: Нашла текст в контакте о Вырице: "Посёлок Вырица Гатчинского района Ленинградской области своими размерами "тянет" на приличный город. Но вы не найдёте здесь стройных рядов спально-панельных многоквартирников, стеклянно-бетонных деловых районов, мрачных промзон и прочих урбанизмов. Вырица - это огромный дачный посёлок. Казалось бы, здесь не место и такому атрибуту большого города, как рельсовый транспорт. А не тут то было! Вовсе не обязательно знакомиться с "Вишнёвым садом", чтобы знать, что дачное движение намного старше советских "шести соток". На рубеже XIX/XX веков дачи росли вокруг обеих столиц, как грибы. Где-то, как в чеховской нетленке, "на поругание" уходили земли обедневшего дворянства, в иных же краях это была сознательная инициататива местных землевладельцев. Вырица сочетала в себе оба пути, благодаря чему здесь организовался целый конгломерат дачных посёлков, в котором перед Первой Мировой более полутора тысяч владений в сезон принимали до 13000 жителей. Необычайную популярность этих мест подстегнуло прежде всего строительство железной дороги от захлёбывающегося в дачах Пушкина (Царского села). В 1904 году открылась ж/д станция Вырица, на которую хлынули толпы петербургских дачников. Из Вырицы, по тогдашней моде хотели сделать "город-сад", чьи жители могли бы, пользуясь всеми современными благами цивилизации, чувствовать себя при этом в единении с природой. Одним из таких благ безусловно является комфортный и надёжный транспорт, недостаток в коем дореволюционные выричане чувствовали недолго. Вырицкая конка во многом остаётся загадкой. Когда появилась и исчезла, как работала, каковы были её технические особенности - найти ответы на эти вопросы можно пожалуй лишь в поселковой библиотеке или книге А. Барановского "Вырица при царе", но никак не на просторах интернета. В прессе 1909 года упоминается, о проложенных в будущем городе "8 вёрстах трамвая". Скорее всего конка была двухпутной, на что намекают как немногочисленные её фотографии, так и упоминание в некоторых статьях не восьми, а аж шестнадцати её вёрст. Одна из линий начиналась от конторы по продаже земельных участков князей Витгенштейнов, окрещённых "Княжеской долиной". Контора стояла как раз напротив ж/д вокзала. Коночная линия пересекала Княжескую долину насквозь по её центральной улице, Магистральному проспекту - ныне это Коммунальный проспект и часть проспекта Кирова. Есть и очень скудная информация про конку, проложенную несколько южнее, по землям британского промышленника Эдвардса, тоже отданным под дачи. Начинаясь также от железнодорожного вокзала, она шла по Сиверскому шоссе и далее по проспекту Эдвардса (ныне Ленина). Эта линия была построена в 1905 году. Неизвестно, соединялись ли между собой конки Эдвардса и Витгенштейна. Прекратила свою работу коночная сеть Вырицы скорее всего в годы послереволюционной разрухи. Однако на этом история рельсового транспорта там не закончилась: гужевой трамвай пережила поселковая железная дорога. Большую роль в становлении Поселковой ветки сыграл Антип Христофорович Ефремов - основатель небольшого деревообрабатывающего завода на арендованных у Витгенштейнов землях, отец выдающегося учёного, писателя и философа Ивана Ефремова. К заводу Антипа Христофоровича был проложен подъездной путь, получивший в народе название "Ефремовская ветка". Он проходил от станции Вырица по южным окраинам посёлка Эдвардса, а затем, практически под прямым углом поворачивал на север и, рассекая земли Эдвардса и "Княжескую долину" Витгенштейнов, выходил к лесопилке на берег Оредежа. К югу от Княжеской долины стараниями Ефремова и Эдвардсов рос и благоустраивался новый дачный посёлок, что в будущем должен был стать живописным Городком Сегаля, а пока назывался просто "Посёлок". Эта местность находилась на приличном отдалении от железной дороги, и для удобства жителей "местный бизнес" построил ответвление от поворота Ефремовской ветки на юг, до станции Посёлок, оснащённой разворотным треугольником для паровозов. Сначала по ветке запустили трёхвагонные поезда до Царского Села, впоследствии наладили беспересадочное сообщение с Петербургом. Не вполне ясно, когда конкретно появилась вся эта железнодорожная прелесть. Частенько на просторах интернета утверждается, что посёлок Посёлок (да!:) строился в середине 10-хх гг. - вряд ли это возможно с учётом тогдашних событий. "Жел. дор. с пятью станциями, 9 пар поездов ежедневно" упоминается в путеводителях за 1909 г., попадается информация о запуске станции Посёлок в 1910 г., я склоняюсь верить именно ей. Нельзя исключать и возможного существования пассажирского движения по "Ефремовской ветке", а также того, что ответвление к лесопилке построили позже линии на Посёлок. В Гражданскую войну окрестности Вырицы стали ареной боёв Красных с войсками Юденича. В Великую Отечественную Вырицу оккупировали румыны. Вроде бы именно этот период прикончил Ефремовскую ветку, однако существует мнение, что она не пережила Гражданской войны. На вырицком форуме поговаривали и о том, что оккупанты раздербанили и вовсе все поселковые пути, в таком случае, их заново отстроили после Войны. О каких "пяти станциях" говорится в вышеупомянутом путеводителе?? С одной всё понятно - это Посёлок, конечная. Ещё три - это существующие со времён основания ветки промежуточные остановки с потрясающе оригинальными названиями: "1-я платформа", "2-я платформа" и "3-я платформа". А вот под пятой скорее всего подразумевалась не станция Вырица на главном ходу, а "4-я платформа", ликвидированная во время электрификации ветки. А случилась оная электрификация в 1962 году. С тех пор в аккомпанементе вырицких звуков паровозные гудки сменились на завывания рижских ТЭДов. Сейчас в ходу по Вырице аж 18 пар поездов до Балтийского вокзала северной столицы, из них четыре только по будням. Для малодеятельной однопутной ветки, по которой только электрички и ходят - очень неплохо! Хотя, например, в 1975 году было и вовсе 25 пар. Интервалы в часы-пик достигают 22 минут, в целом же, за исключением двух "окон", держатся в районе часа. Время в пути, как и сто лет назад, около полутора часов. При этом семикилометровая ветка проезжается за 12 минут, т.е. с весьма неплохой для таких линий маршрутной скоростью 35 км/ч - как в метро. Подвижной состав представлен электропоездами ЭР2Т восьмивагонной составности. Все платформы на линии высокие, находятся в весьма посредственном состоянии, особенно на Посёлке. "Номерные" платформы короткие, высадка на них осуществляется из двух вагонов. Посёлок - трёхпутная станция с двумя платформами. Средний путь частично разобран, теперь он тупиковый. Не хватает одной стрелки и на треугольнике, его ветвь заднего хода теперь используется редко, как подъездной путь базы путейцев, а на двух других "сторонах" иногда отстаиваются электрички. Путевое развитие станции больше не позволяет производить по ней обгон. Не раз руководство Октябрьской дороги порывалось "грохнуть" эту ветку, но пока каким-то чудом руки не доходят. Пассажирские поезда по сей день стучат по рельсам на южной окраине Вырицы, оставаясь как удобной связью с Питером, так и довольно популярным городским... простите, поселковым транспортом. Официальное название "Поселковая железнодорожная ветвь" (по конечной станции Посёлок), можно смело писать и с маленькой буквы, что даже точнее отразит её суть. В стране, где даже в мегаполисах внутригородская электричка - редкость, пассажирская железная дорога внутри дачного посёлка, пусть огромного и очень старого, уникальна многократно. Жаль, что любители железных дорог почти не обращают на неё внимания. Сиротливо стоят последние дореволюционные усадьбы; среди них вдоль расчерченных прямыми линиями улочек пестрят деревянные домики советских времён; жмутся к Оредежу, ощетинившись заборами и видеокамерами, фазенды нуворишей, один оригинал за рекой и вовсе "отгрохал" копию Екатерининского дворца; блюдут свои странные обычаи в вычурном тереме трезвенники-чуриковцы. И вот уже десятки лет точно по расписанию встречаются в Посёлке электрички, столь прочно вошедшие в быт выричан, что те даже некоторые места своей малой родины называют по близлежащим "номерным" платформам. Для них сказать "давай через час на второй" - всё равно что для москвичей или петербуржцев "встретимся у метро". Да это и есть метро... только дачное :)"

VT1978: Писали уже про Борщевские пещеры. Тут дружбан (тоже вырицкий) мне ссылку прислал. Предлагает съездить. Я пещеры не люблю, туда не полезу, но может кому-нибудь будет интересно. Есть схемы, фотки и т.д. УМИРАЮЩИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МИР

Жека: Сносят старую пекарню у переезда.

SD: Да, умение ценить старину - привилегия богатых и образованных (людей, администраций, государств). Куда легче снести и построитьслепить убожество из профлиста. Так дешевле

Злак: SD пишет: Да, умение ценить старину - привилегия богатых и образованных (людей, администраций, государств). Куда легче снести и построитьслепить убожество из профлиста. Так дешевле Так что, пусть это заброшенное убожество - наркоманский притон - глаза и дальше мозолит? Если вы пекарню старую в виду имели. Может, что-то более дельное будет.

SD: В Петербурге каждая вторая лестница - наркоманский притон. Всё снести? Было здание из красного кирпича, год постройки не знаю, но явно давно - уже на ретро тянет. Доводить не надо было до убожества. Кафе "Встреча" поновее будет - и что? Вот тебе и убожество, и притон в одном флаконе, причём под самыми окнами у людей

Лада: Жека ,кирпичное здание? SD

Злак: У многих вырицких жителей сея пекарня вызывает ностальгию. Что ни делается - всё к лучшему. Как бы там ни было, быть может, на месте что-то дельное возникнет. Время не остановить.

Лада: Очередной сетевой магазин возникнет. А может макдак?

Жека: Говорят,раньше, до пекарни, в этом здании было депо какое-то.

Лада: Жека ,какое какое-то?

Жека: Лада пишет: какое какое-то? железнодорожное

Лада: Жека ,не такое уж и красивое здание было.По крайней мере,последние года.

Жека: Лада пишет: не такое уж и красивое здание было. А пирамиды египетские красивые?

Лада: Жека ,пирамиды?Не знаю.Для меня,нет.

VT1978: Красивое или нет спорный вопрос. Но я еще помню как пекарня работала и как я туда за свежим хлебом бегал. В субботу мимо шел (новость о сносе как-то пропустил) - бац, а там просто кучи кирпича, вроде еще недавно стояла. Мне лично жаль.

Лада: VT1978 ,а пекарня была же около пятерочки,что у пятиэтажек.Нет?

VT1978: Лада пишет: а пекарня была же около пятерочки,что у пятиэтажек.Нет? Насколько я помню на месте пятерочки пекарня была уже типа "новая". Теперь разрушенную у переезда закрыли и открыли ту. Лет 25 назад где-то. Может они какое-то время и параллельно работали. Ну а потом и на месте пятерочки пекарню закрыли. Но это было уже относительно недавно. Как-то так.



полная версия страницы