Форум » Наша Вырица » Братец Иоанн Чуриков » Ответить

Братец Иоанн Чуриков

Mike: http://www.rusrep.ru/2008/26/trezvomolcy/ "Ленинградская область, поселок Вырица. Большой старинный особняк голубого цвета на Павловском проспекте. Пошел уже третий час воскресного собрания. В зале человек 150, не меньше. Сначала пели обычные христианские молитвы и псалмы, потом перешли на песнопения, величающие братца. Затем начали выступать члены братского совета. Они уже объяснили новичкам, что православная церковь отошла от Христа с тех самых пор, как стала использовать для причастия вино. Что Иисус был назореем, поэтому ни капли в рот не брал, и что вообще Христос — это не тот, которого распяли. Христос — это Слово. Раньше оно пребывало в Иисусе, а теперь — в «нашем дорогом братце». А предтечей на этот раз был не кто иной, как Иоанн Кронштадтский. Почему? Потому что как-то раз он обронил такую фразу: «И тайный зритель Иоанн уже благовествует о новом небе и о новой земле»". Знает ли кто вырицких чуриковцев?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Лада: фото 1926 года фотограф Шкрабов. картина символическая - Братец опирается на рабочую Библию, а в левой руке держит 2-й Новый Завет строительство водонапорной башни в Вырице

Пегий Пёс: Я знаю, молоко у них покупаем по возможности.

Андрей "Нестор ожил": Ровно 80 лет назад целителя Иоанна Чурикова с 19 на 20 апреля 1929 года арестовали в Вырице.


Palama: http://trezvost.com/ http://trezvograd.ru/ здесь про них больше всего

Старожил: вахид писал(а): что было в советское время в здании "дома"- музей, отделение администрации, дом офицеров (маловероятно) ? Вот цитаты из книги Сергея Глезерова «Предместья Санкт-Петербурга. Быт и нравы начала ХХ века. 2-изд., 2009»: В первые годы «новой эры» власти лояльно относились к деятельности Чурикова и «чуриковцев». Исполком Петросовета разрешил организацию в поселке Вырица «Сельскохозяйственной трудовой коммуны трезвенников Братца Иоанна Чурикова», и в ноябре 1918 года коммуну зарегистрировали в Царскосельском земельном отделе. В 1921 году «Коммуна Б. И. Ч.» получила дополнительную землю в Михайловке. В середине 20-х годов «Коммуна Б. И. Ч.» участвовала в областных и всероссийских сельскохозяйственных выставках и награждалась дипломами за высокие урожаи хлеба, за выращивание и использование скота – это был единственный пример использования рабочих волов на севере. Коммуну в Вырице посещали представители местных и городских органов власти. Однако затем отношения между коммуной и властями стали портиться. Они все более обострялись по мере нарастания антирелигиозной кампании в стране. В печати стали появляться публикации, что «братец» распространяет «религиозный дурман», занимается эксплуатацией наемного труда, мешает социалистическому строительству. В 1927 году в «Коммуне Б. И. Ч.» произошли первые аресты. Но самого «братца» арестовали только в апреле 1929 года. ... на следующий день после ареста Чурикова «Коммуну Б. И. Ч.» ликвидировали, на её базе организовали коммуну «Новый путь», а через несколько месяцев – совхоз «Красный семеновод». Ж. д. платформа в Михайловке была названа «Семеноводской». Чуриковская земля в Михайловке, которая при выделении называлась «гарью» и которую чуриковцы превратили в «Долину», стала называться «Красной долиной». Скорее всего, в доме чуриковцев разместилось совхозное управление. Как долго «разводили семена» в Михайловке – пока узнать не удалось. По-видимому, дела пошли не так хорошо, как у чуриковцев... Во всяком случае, по свидетельству очевидцев сразу после войны в чуриковском доме размещалась поселковская больница общего типа. Именно в ней рождались первые послевоенные выричане. Однако вскоре там был размещен люпозорий всесоюзного значения, где проходили длительное лечение больные туберкулезом кожи. Годы «перестройки» внесли коррективы в судьбу чуриковского дома. В 1988 году Чуриков был реабилитирован, община чуриковцев вышла из подполья и вскоре добилась возвращения дома. В связи с этими событиями представляет также интерес распоряжение мэра Санкт-петербурга от 10 февраля 1992 года N 147-р : О передаче на баланс Гатчинскому районному территориальному медицинскому объединению Ленинградской области освободившихся зданий больницы N 9 (Люпозорий) в пос.Вырица, принадлежащих Комитету по здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга В целях улучшения медицинской помощи населению поселка Вырица: 1. Передать комплекс освободившихся зданий и сооружений больницы N 9 (Люпозорий) в поселке Вырица Гатчинскому районному территориальному объединению. Срок до 20.02.92. 2. Комитету по управлению городским имуществом внести в установленном порядке надлежащие изменения в структуру учетно-отчетных данных о муниципальной собственности Санкт-Петербурга. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра по социальным вопросам В.Л.Мутко. Из текста следует, что люпозорий занимал целый комплекс зданий, а не только дом чуриковцев.

SAMA: Помнится, больница люпозорий занимала чуриковский дом, дом на углу Павловского и ул. Бакунина - там было детское отделение, а позднее выстроили для больницы и кирпичное здание в котором сейчас находится поликлиника. Вокруг чуриковского дома строились люди, близкие к Братцу. Там же был дом и моих прадеда и прабабушки. Когда община была в изгнании частенько можно было увидеть как люди, проходя мимо нашего дома останавливаются и крестятся. Времена были неспокойные и видимо боялись рассказывать о прошлом, а может быть многое выветрилось из памяти детской. Помню в том старом доме высокую тёмную мебель, огромное зеркало от пола до потолка. Парадная комната была большая - окна на три стороны. А главное была в той комнате большая икона казанской божией матери. Говорят, что раньше икон было много, но уцелела только эта. Она была не простая. На икону были повешены костыли. Не такие как сейчас, а старые просто палки и поперек ручки обтянутые кожей. Рассказывали, что сидел в этой комнате Братец Чуриков и чай пил и пришёл к нему больной человек на костылях и просил помочь ему. Братец помолился, приказал повесить костыли на икону и ходить. Человек ушёл на своих ногах. Прошли годы и кто только ни приходил к этой иконе никто не осмелился дотронуться до этих костылей. И я у бабушки пыль с иконы протирала и боялась их сдвинуть. Было мне лет 14 - 15 , я занималась уборкой в доме и взрослых никого не было. Остановилась у дома женщина и спросила меня - висит-ли в доме икона. Я - да. Она - можно посмотреть? Я - да пожалуйста. Она зашла в дом, упала перед иконой на колени и начала голосить и причитать, что я и сама испугалась.

Старожил: Уважаемая SAMA! Как видно из этого поста (и из других, помещенных в других темах) Вы коренная выритчанка в 4-м поколении! Это такая редкость! Наверняка Вы знаете ещё многое, чем могли бы порадовать читателей форума, которым интересна история Вырицы. Пожалуйста - вспоминайте, пишите...

SAMA: Спасибо Вам, уважаемый СТАРОЖИЛ, за добрые слова и за интерес к моим расскаэам. Я пользователь начинающий и этот форум обнаружила совсем недавно. С огромным удовольствием читала Ваши воспоминания и буду рада их продолжению. Наверное не я одна. Когда все живы родители и родственники, то кажется, что всё ещё успеешь узнать, а я вот оглянулась вокруг - никого почти не осталось. Один из моих прадедов и прабабушка были близко связаны с Чуриковым, сошлись с ним ещё в Петербурге. Они жили в районе Коломна и имели какое-то производство по переработке дерева. Отец говорил, что купчая на чуриковскую землю была оформлена на мою прабабушку. Я это утверждать не могу. Я интересовалась историей семьи и была в гостях у своей двоюродной тётки. Было это 13 - 14 лет назад. А ей было в то время 85 лет. В силу жизненных обстоятельств связь потерялась, а у неё были интересные фотографии дореволюционные. Сейчас заняться розыском нет возможности, много работы. С современными Чуриковцами никак не связана, да и все родственники были нормальные люди без всякого религиозного дурмана. Дедушка умер когда мне было совсем мало лет. Но после него на участке осталось много разнообразных растений. Росло несколько видов сирени, несколько видов роз, которые росли и прекрасно цвели в нашем климате. Удивительно сладкий желтый крыжовник, как виноград. Яблони - белый налив- плоды большие и прозрачные как янтарные. Может это осталось от той чуриковской коммуны...

lenor: Да, наверное лучше жить, без "религиозного дурмана", сидя на лавочке и перемывая кости молордежи, которая спивается и "торчит"... А много ли "нормальных людей" помогли вырваться с "пьяного дурмана" опустившимся человекам?

korg9: Опускаясь во всё тот же религиозный дурман: Ибо сказано: "не создавай себе кумира". В мире достаточно много интересных вещей, чтобы замыкаться на чём-то одном. Чуриковцы, я считаю, кидают из огня да в воду.

lenor: Чуриковцы соблюдают библейские заповеди, не едят мяса, не пьют и не курят. А в остальном они такие же люди и так же интересуются "интересными вещами" (путешествия, спорт и т.д.). Алкаголик ищет к себе в компанию алкоголика, а трезвый человек - трезвого. Насильно никого в трезвость не тянут. Это только твой выбор, хочешь быть трезвым - одна дорога, не хочешь- другая.

Евгений 8973: lenor пишет: хочешь быть трезвым - одна дорога, не хочешь- другая. Согласен. Я спиртное не употребляю, но при этом не религиозен.

yuriy: Что...вообще не употребляете? В смысле - цистерна кончилась? Или вообще, из принципа?

Евгений 8973: yuriy пишет: Что...вообще не употребляете? В смысле - цистерна кончилась? Или вообще, из принципа? Я же сказал - НЕ УПОТРЕБЛЯЮ. Не понимаю, как может быть "вообще-не вообще", "не вообще" - это значит "изредка, иногда, по случаю и т.д. УПОТРЕБЛЯЮ". Чуриковцы реально могут помочь тем, кто уже из дома вещи пропивает. Тут ситуация - клин клином вышибают. Увы, у нас очень много "невыросших детей" (по характеру), которые и бизнес стоимостью двести тонн бакинских могут пропить. Знал такого. Для таких религия - неплохой выход. А во что сейчас превратилась РПЦ (редкие исключения типа Алексея Ильича, царствие ему небесное, только подчёркивают правило)?

yuriy: Всё понятно, что всё очень сурьезно.

SAMA: Я ни в коем случае не осуждаю никого - у каждого свой путь, который он выбирает. Я хотела рассказать о семье, которая жила в то далёкое время в Вырице и как сложилась дальнейшая судьба этих людей.

SAMA: А Вас, Lenor, видимо уже на работе достали злодеи и торчки. К счастью, знаю людей, вырвавшихся из пьяного дурмана, не попав в религиозный. А если кому-то помогли чуриковцы - то и слава богу.

Mike: А я был бы весьма доволен, если бы проспект Урицкого стал называться проспектом Чурикова.

нестор: Проспект им. убийцы русских людей Урицкого в первую очередь должен называться проспектом Сегаля, как и до 1917 г. Чуриков достоин улицы в своем конце.

Mike: Согласен.

Лада: А остальные фото ушли в начало темы.

VT1978: Интереснейшие фотки! Где обнаружились?

Лада: VT1978 ,а вот. Надо еще поискать. Да и вообще узнать о том,как строилась община в Вырице. Интересно.

Лада: Вообще,конечно,интересно почитать и узнать о Чурикове. Сейчас зашла на их сайт.Я так и не понимаю,почему их называют сектантами? По мне,так он правильно пишет. По мне,так эти слова чистая правда: "Никакие пожертвования, свечки, поклоны и прочие ритуалы Богу не нужны. Богу нужно исполнение его заповедей! Никакие пожертвования Трезвой Церковью не принимаются, ибо там, где "хоть копейка" - Бога нет! "Даром получили, даром несите !" "Иван Трегубов 10 июня 1911 г. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что самая лучшая проповедь есть та, которая духовно перерождает и возвышает своих слушателей. Я думаю также, что не ошибусь, если скажу, что проповеди так называемого Братца Иоанна, – Ивана Алексеевича Чурикова, крестьянина Самарской губернии, проповедующего в Петербурге, – несомненно являются такими именно проповедями, так как, благодаря им, тысячи пьяниц, алкоголиков, развратников, воров и опорочников перестали пить, развратничать, воровать и нищенствовать и ведут теперь трезвую, чистую, трудовую и вообще нравственную жизнь. Они совсем ничего спиртного не пьют, табаку не курят, бранных слов не употребляют и даже мяса не едят. Во всем этом я убедился путем долгого и непрерывного наблюдения как над Самим Братцем Иоанном, так и над Его последователями и путем изучения их жизни как настоящей, так и прошлой, причем я старался проверять их собственные показания также и свидетельствами посторонних им лиц, в том числе писателей, докторов, священников и миссионеров. Именно перенесение центра тяжести с догматов и обрядов на нравственность и заключается особенность проповедей – бесед Братца Иоанна, так обаятельно и благотворно действующих на Его слушателей. Это обаяние и эта благотворность Его бесед усиливается еще тем, что он духовно-нравственно изъясняет даже и ветхозаветные и новозаветные события, оговариваясь, впрочем, что Он не отрицает и фактической их стороны. Вот эта именно особенность проповедей Братца Иоанна, которую он называет «применением Писания к жизни», и привлекла меня к Нему и заставила меня записывать и печатать Его беседы – сначала в «Новой Руси», а потом и отдельными листками. Я думаю, что громадный успех проповедей Чурикова в народе рано или поздно заставит и наших «ученых» проповедников обратить свое внимание на эти проповеди и заняться их изучением, несмотря на то, что они произносятся, как выражаются эти «ученые» проповедники, «малограмотным, необразованным крестьянином». Именно с июня 1909 года по апрель 1910 г., я печатал беседы Чурикова в сокращенном виде в газете «Новая Русь», а потом, с закрытием этой газеты, стал со 20го мая 1910 г. издавать эти беседы отдельными листками в более или менее полном виде, результатом чего и явился настоящий сборник: «Беседы Братца Иоанна Чурикова»." Вот сайт: святаятрезвость.рф Как я поняла,это Чуриковцы церковь не признают,тк там пьют кагор?

Лада: А вот еще сюжет Передача из цикла "Царскосельские встречи" на телеканале "ВОТ!". В гостях у писателя и кинорежиссёра Николая Якимчука члены общества трезвенников Иоанна Самарского Кирилл Жуйков и Вадим Любимов http://www.youtube.com/watch?v=eGGk2KQHn0o

Лада: «Ортодоксальные» чуриковцы проводят свои богослужения в старом особняке коммуны Иоанна в селе Вырица Ленинградской области. село Вырица и ортодоксальные чуриковцы-отпад. http://kraeham.livejournal.com/8058.html

Лада: http://www.literatura.tvereza.info/01/Afanasiev/td1907-1914.html

Лада: Почему чуриковцев называют сектантами? Чем они хуже рпц? Я бы даже сказала,что рпц-это секта.

VT1978: А вы что не читали или даже бегло не просматривали те ссылки, которые сами выкладывали или откуда вы фотки качали?! Все популярно объяснено. У Чуриковцев 20 с лишнем лет как раскол. Одна часть признает главенство Патриарха Московского и все каноны православной церкви, но только вино совсем не употребляют. Отношения, конечно, не однозначные, но сектантами их не называют. А друга часть - считаю самого Чурикова богом и ему поклоняются. Вот это и есть самая обычная секта.

Лада: VT1978 ,а те ,кто поклоняются Христу-не секта? По крайней мере,в Вырице у чуриковцев все хорошо.Я общалась с одним мужчиной из их общины.



полная версия страницы