Форум » Наша Вырица » Финский художник Ахола-Вало в Вырице » Ответить

Финский художник Ахола-Вало в Вырице

Старожил: 12.04.09 Андрей «Нестор ожил» писал (в теме «Из дореволюционных источников»): [quote]Спасибо, что напомнили про Школьное общество. Сын Ахолло стал прекрасным финским художником, есть его школьные дневники на финском про Вырицу.[/quote] 27.09.09 vleonov писал (в теме «Происхождение названия Вырица»): [quote]Вырица - родина не только Ивана Ефремова, но и Aleksanteri Ahola-Valo - про его детство в Вырице снят фильм (см. http://www.imdb.com/title/tt0453413/) - я его смотрел по TV1000 год назад :) Так что если хотите узнать настоящую историю Вырицы, а не обрубленную кастрированную историю из советских учебников, откройте глаза пошире и поищите в Интернете ;)[/quote] Но можно ли считать Вырицу родиной известного финского художника Aleksanteri Ahola-Valo? Следуя доброму совету г-на vleonov, попробуем открыть глаза пошире и поискать в интернете...

Ответов - 33, стр: 1 2 All

VT1978: С семи лет Алексантери Ахола, избравший псевдоним Вало, что означает «свет», вел дневники. В этих тетрадях нашли отражения события в дореволюционной Вырице и Петрограде, опыт службы на фронтах Гражданской войны. Среди первых находок - жесткое фото с жертвами похода на Варшаву и письмо к Надежде Крупской, из которого следует, что художник получил работу в Москве благодаря протекции супруги вождя. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/18966/ Из дневников Ахола-Вало "Встречали утром в 9 час. 18 мин. поезд. Прибыли представители Академии Наук под предводительством Каракчеева Семёна Юрьевича: Вавилов Алексей Викторович – академик по вопросам утверждения школьных программ, Аркадий Аверченко – литературовед, Роман Борисович Апполонский – сценическое искусство, а ещё Самсонов – по вопросам медицины. Их было всего четыре представителя, а нас, встречающих, девять человек – весь состав правления школы Самодеятельности Вырицы." http://www.delphis.ru/journal/article/iz-dnevnikov-akhola-valo Сразу возникает вопрос о каком здании пишет он? "мы пришли к зданию комбината одновременно с подводой с багажом. Гостей поместили при вестибюле в студенческих помещениях, как мы называем интернат-комнаты." "В комнатках была удобная мебель нашего собственного производства. В школьной столовой был накрыт праздничный стол, и гости были довольны всем, что видели и чем пользовались. Они не все поверили, что дети и подростки всё это построили. Хорошо, что Нестор успел приготовить нужное количество складных стульев для конференц-зала. После завтрака гости знакомились с внутренней архитектурой комбината. Их сопровождали сёстры Ольшамовские, Аксана Завьялова и другие девушки объясняли всем кто что делал, остальные записывали, а Ира всё время стенографировала." "Самсонов показал часть госпиталя и описал подробности строительства. Через три часа обхода всего комбината гости пошли по своим комнатам на отдых. А мы готовили всё для вечерней программы. Весь вечер провели в конференц-зале. Осмотрели художественную выставку и рассказали о деятельности по нашей программе: о строительстве комбината, кто что делал и какое количество участвовало детей-строителей, а что было сделано взрослыми специалистами. Гостей удивляло то, что всё архитектурное проектирование полностью было сделано не взрослыми. Меня выставляли всё время как зачинщика. Удивлению не было конца, а мне казалось, что тут ничего удивительного. Надо только внимательно подумать и лучше о будущем. Наш строительный состав был полностью представлен, не хватало только Пайтсу и Куоса. Взрослые специалисты были представлены, кроме мобилизованных на войну, землекопы и водопроводчики. Им особенно понравился вестибюль с фонтаном и лестничная клетка. Они любовались видом природы. Для них всё так оригинально. Им понравилась архитектура большого здания, внешняя и внутренняя, а также Дом театра. В саду и огороде начнут посевные работы сразу после Пасхи. Об архитектуре докладывал Нестор. Он подчёркивал трудности, которые были и будут из-за войны, но мы их одолеем ." -- Дарья Чинарёва

Анатоль: Так он плохой?

Серафима: Письмо на 27 страниц с описанием его дореволюционной жизни в Вырице и в России до 1918 г. С учетом своеобразной концепции жизни этого необыкновенного человека, рассказы, как он любил земскую учительницу-демократку или шел от деревни к деревне с красным флагом в марте семнадцатого, — оригинальны на вкус нынешнего века. О детстве Ахола Вало снят замечательный игровой финско-шведский фильм «Вало», где мотивы конфликта юного революционера с дореволюционными вырицкими дачниками доведены до сказочной выдумки. Вот перлы: За чтение Диккенса десятилетнего мальчика не могли посадить в Гатчинскую детскую тюрьму; девочки дачницы не работали по обслуживанию плавильных печей стекольного завода под Вырицей и др. Однако, этот замечательный финский Мюнхгаузен своего времени, мельком видел в коридоре Смольного — Ленина, в Одессе — Сергея Эйзенштейна; вместе с К. Малевичем творил в Витебске. В 1938 году художник Аксель Галлен спасал его из финской тюрьмы, как советского шпиона. К столь же литературному письму прилагается семейная фотография Ахола Вало в интерьере с подписью по всему формату обратной стороны. Эта маленькая тетрадка бесплатно передана А. Барановскому в ответ на предложение приобрести ее для будущего вырицкого музея. Посредником в передаче рукописи стал Сергей Исаев, написавший к ней интересные комментарии (версия для печати). Клавдией Дмитриевной также любезно были переданы дипломатические документы (на русском языке) о посещении художником Ленинграда и Вырицы в 1970 году. Основная коллекция картин Ахола Вало находится в Финляндии, но круги его почитателей как футуриста по жизни существуют в Сартавале, Минске. К юбилею художника с участием финской стороны и А. Барановского был отснят краткий документальный фильм о его живописи. http://www.andreybaranovsky.ru/#!/zoom/c15co/c11cl




полная версия страницы