Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение) » Ответить
Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение)
вахид: В этой теме выричане и те, кто любит Вырицу, могут помещать эссе, афоризмы, рассказы на свободную тему. Очень хотелось бы увидеть нечто о природе, например, о реке Оредеж или о Вырице в дождливую (солнечную) погоду.
вахид: Мудрость, пожалуй, кроме Ницше и Розанова, напоминает журналистику на тему "тщеты" и "всего", которое "пребудет". В язвительности французов больше оформления этой язвительности, чем ее самой. И очень много подростковой увлечнности по поводу "моральных парадоксов", что начинаешь чисто по соображениям разнообразия сочувствовать морали. Того, кто начинает говорить интонациями Экклезиаста хочется на месте отхлестать.
вахид: Дураки принимают "делай раз, делай два" за смысл и потому бывают чистосердечно назидательными.
вахид: В мудрости вообще есть что-то от фантазий Циолковского. Человек по природе более усталый, чем мудрый, кто поймет его усталость, поймет больше мудреца.
вахид: Английские афористы говорят неестественно много о "непринужденности духа" особенно по сравнению с тем, о чем они не говорят, словно в мире нет большей проблемы, чем "непринужденность духа".
вахид: "Несерьезное" почти всегда имеет претензию быть менее элементарным, чем оно есть.
вахид: Сплетники создают некоторую идеологию замызганности ближнего. Человек их почти не интересует, но интересуют все его слабости, в т.ч. в виртуальной части.
вахид: Чтобы быть сплетниками, сплетникам не обязательно актуально сплетничать: в их присутствии находишься, как в эмоциональном бульоне.
вахид: Люди думают, что, если они поняли какую-нибудь слабость ближнего, то в нем уже и нечего понимать.
вахид: Аморальность человека у сплетников всегда лишь предлог, на самом деле речь идет даже не о превосходстве, а о подручности ближнего. Мораль в собственном смысле не имеет к сплетнику никакого отношения.
вахид: "Дурак" - это чисто внешнее определение. В каждом "дураке" живет умный человек, который замурован в глупости. Когда священник обращается к любому прихожанину как к разумной инстанции, в этом находит проявление глубинная антропология христианства.
вахид: Когда человека называют "дураком" позволительно спросить: кого "из этих двух" вы имеете в виду?
Афрорусс: Пришивая ярлыки,есть вероятность уколоться швейной иглой.
вахид: Да точно, и пришивающий ярлыки сам вынужден пришить себе ярлык. К тому же награда намекает на порчу пиджака.
вахид: Если о чем бы то ни было высказаться с важной интонацией, читатель в буквальном смысле поймет важное. Запнулся, упал, перед глазами красивое стеклышко. Запинаться, падать и разглядывать можно в любом месте.
вахид: Люди, которые не понимают смысл в три-четыре хода (по аналогии с матом), неестественно бурно ценят смысл любого первого хода, особенно, если он увенчивается матом.
вахид: Как правило, есть две дюжины причин быть конформистом, кроме самого конформизма.
вахид: Радикалы вынуждены быть романтиками не по романтической, а по технической причине.
вахид: Совесть невозможно убить, потому что ее трудно отыскать.
вахид: "Простые потребности" слишком однообразны, чтобы не быть фальшивыми в качестве высказанной позиции.
вахид: "Понимать" означает ощущать естественность, поэтому те, кто не понимают обвиняют непонимаемое именно в искусственности.
yuriy: Год 2051 - й. Вырицкий дневник. Тетрадь 20 051 000 (продолжение)
вахид: Дураки высказываются не стохастически. Обычно их высказывания концентрируются по силовым линиям легко воспринимаемых сентенций. Что-нибудь на тему "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке", но глупо или "Это же часть нашей истории" - почти всегда глупо.
вахид: Глупость на основе умной цитаты бывает особенно насыщенной, потому что позволяет себе раскрепоститься.
вахид: В романе-фэнтези Дженни Нимо один персонажей Билли Гриф умеет понимать язык животных. Вот сцена о том, что говорят хомячки: Билли сморщился и зажал уши. — Не могу думать, когда они все так орут, — пожаловался он. — Собственных мыслей не слышу. Габриэль, их у тебя сколько? Тысячи? Ох… — А что они говорят? — оживился Габриэль. — Мне всегда было интересно. Билли вопросительно посмотрел на него, все еще заткнув уши. Лизандр силой опустил его руки и выкрикнул: — Габриэль спрашивает — что говорят хомячки? — Они говорят: «Оп! «, «А ну-ка, еще раз! «, «Помогите! «, «Вон из моей кормушки!», «Хочу, есть! «, «Отдай, это мое! «, «Пошел вон! «, «Осторожно, дети!» В общем, ничего особенного, по-моему, скучно.
вахид: Есть одна вещь, которая воистину "вселяет в меня удивление". Это способность смеяться над тем, что не смешно. Иногда из предсказуемой и мелкой потребности посмеяться над чем-то.
вахид: Недалекие люди - это дураки в молчаливом состоянии.
вахид: Решительно, вы что-то имели в вмду...
вахид: Официальный юмор не имеет ресурса глубины, он там экономически невозможен, как австралийский орех в печенье за 1 руб 20 коп.
вахид: "Опасные мысли". Нет настолько выдающихся мыслей, которые могли бы оправдать то, что они опасны. Опасные мысли, если таковые существуют в природе, - это опасное недоразумение.
вахид: "Сильно сказанное" для многих чуть ли не единственная форма проявления способностей как в выражении, так и в восприятии.
полная версия страницы