Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение) » Ответить

Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение)

вахид: В этой теме выричане и те, кто любит Вырицу, могут помещать эссе, афоризмы, рассказы на свободную тему. Очень хотелось бы увидеть нечто о природе, например, о реке Оредеж или о Вырице в дождливую (солнечную) погоду.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 All

вахид: Мудрость, пожалуй, кроме Ницше и Розанова, напоминает журналистику на тему "тщеты" и "всего", которое "пребудет". В язвительности французов больше оформления этой язвительности, чем ее самой. И очень много подростковой увлечнности по поводу "моральных парадоксов", что начинаешь чисто по соображениям разнообразия сочувствовать морали. Того, кто начинает говорить интонациями Экклезиаста хочется на месте отхлестать.

вахид: Дураки принимают "делай раз, делай два" за смысл и потому бывают чистосердечно назидательными.

вахид: В мудрости вообще есть что-то от фантазий Циолковского. Человек по природе более усталый, чем мудрый, кто поймет его усталость, поймет больше мудреца.


вахид: Английские афористы говорят неестественно много о "непринужденности духа" особенно по сравнению с тем, о чем они не говорят, словно в мире нет большей проблемы, чем "непринужденность духа".

вахид: "Несерьезное" почти всегда имеет претензию быть менее элементарным, чем оно есть.

вахид: Сплетники создают некоторую идеологию замызганности ближнего. Человек их почти не интересует, но интересуют все его слабости, в т.ч. в виртуальной части.

вахид: Чтобы быть сплетниками, сплетникам не обязательно актуально сплетничать: в их присутствии находишься, как в эмоциональном бульоне.

вахид: Люди думают, что, если они поняли какую-нибудь слабость ближнего, то в нем уже и нечего понимать.

вахид: Аморальность человека у сплетников всегда лишь предлог, на самом деле речь идет даже не о превосходстве, а о подручности ближнего. Мораль в собственном смысле не имеет к сплетнику никакого отношения.

вахид: "Дурак" - это чисто внешнее определение. В каждом "дураке" живет умный человек, который замурован в глупости. Когда священник обращается к любому прихожанину как к разумной инстанции, в этом находит проявление глубинная антропология христианства.

вахид: Когда человека называют "дураком" позволительно спросить: кого "из этих двух" вы имеете в виду?

Афрорусс: Пришивая ярлыки,есть вероятность уколоться швейной иглой.

вахид: Да точно, и пришивающий ярлыки сам вынужден пришить себе ярлык. К тому же награда намекает на порчу пиджака.

вахид: Если о чем бы то ни было высказаться с важной интонацией, читатель в буквальном смысле поймет важное. Запнулся, упал, перед глазами красивое стеклышко. Запинаться, падать и разглядывать можно в любом месте.

вахид: Люди, которые не понимают смысл в три-четыре хода (по аналогии с матом), неестественно бурно ценят смысл любого первого хода, особенно, если он увенчивается матом.

вахид: Как правило, есть две дюжины причин быть конформистом, кроме самого конформизма.

вахид: Радикалы вынуждены быть романтиками не по романтической, а по технической причине.

вахид: Совесть невозможно убить, потому что ее трудно отыскать.

вахид: "Простые потребности" слишком однообразны, чтобы не быть фальшивыми в качестве высказанной позиции.

вахид: "Понимать" означает ощущать естественность, поэтому те, кто не понимают обвиняют непонимаемое именно в искусственности.

yuriy: Год 2051 - й. Вырицкий дневник. Тетрадь 20 051 000 (продолжение)

вахид: Дураки высказываются не стохастически. Обычно их высказывания концентрируются по силовым линиям легко воспринимаемых сентенций. Что-нибудь на тему "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке", но глупо или "Это же часть нашей истории" - почти всегда глупо.

вахид: Глупость на основе умной цитаты бывает особенно насыщенной, потому что позволяет себе раскрепоститься.

вахид: В романе-фэнтези Дженни Нимо один персонажей Билли Гриф умеет понимать язык животных. Вот сцена о том, что говорят хомячки: Билли сморщился и зажал уши. — Не могу думать, когда они все так орут, — пожаловался он. — Собственных мыслей не слышу. Габриэль, их у тебя сколько? Тысячи? Ох… — А что они говорят? — оживился Габриэль. — Мне всегда было интересно. Билли вопросительно посмотрел на него, все еще заткнув уши. Лизандр силой опустил его руки и выкрикнул: — Габриэль спрашивает — что говорят хомячки? — Они говорят: «Оп! «, «А ну-ка, еще раз! «, «Помогите! «, «Вон из моей кормушки!», «Хочу, есть! «, «Отдай, это мое! «, «Пошел вон! «, «Осторожно, дети!» В общем, ничего особенного, по-моему, скучно.

вахид: Есть одна вещь, которая воистину "вселяет в меня удивление". Это способность смеяться над тем, что не смешно. Иногда из предсказуемой и мелкой потребности посмеяться над чем-то.

вахид: Недалекие люди - это дураки в молчаливом состоянии.

вахид: Решительно, вы что-то имели в вмду...

вахид: Официальный юмор не имеет ресурса глубины, он там экономически невозможен, как австралийский орех в печенье за 1 руб 20 коп.

вахид: "Опасные мысли". Нет настолько выдающихся мыслей, которые могли бы оправдать то, что они опасны. Опасные мысли, если таковые существуют в природе, - это опасное недоразумение.

вахид: "Сильно сказанное" для многих чуть ли не единственная форма проявления способностей как в выражении, так и в восприятии.

вахид: Очень любопытно просматривать библиотечную книгу Ницше. Обычно там выделено благодарным карандашом лишь то, где он "не побоялся сказать" (то есть в лучшем случае об "уловках морали") и не замечено то, что действительно стоит заметить.

вахид: Когда Вы смеетесь, Ваше лицо Вам особенно не идет!.

вахид: Тот, кто вынужден воевать против ума, старается сделать глупость живой ("Тупейный художник"), то есть дружит с Франкенштейном.

вахид: Обычно естество алкоголика считается одним "гимном души". На самом деле самое верное средство добиться от алкоголика естества, то есть этой самой "души" - попросить несколько минут молча посидеть на табуретке.

вахид: Феномен б...и не в том, что "налево и направо", а в фактуре. И он не зависит от пола (Вспомните пословицу "Два сапога - пара").

вахид: Глупость не только дика, но и заскорузло притворна, хотя и оформлена в виде "души нараспашку". Дикость в ней отвратительна, как рвотные массы, а притворство - уже по части рвотных масс, подсохших на свежем воздухе.

вахид: Люди, гордые до полного неощущения своей гордости, обычно воспринимают самые робкие попытки защиты от ее многочисленных проявлений - как "амбиции".

вахид: Любая самая остроумная мысль, если она унижает человека, превращается в демагогию. И остроумие в ней не более, чем цитата из смешного положения вещей, которое доступно каждому. Оно вызывает смех там, где смеяться не хочется, и играет роль ароматической добавки к чему- то вовсе несъедобному. Смеяться оказывается возможным лишь с долей некоторого ощутимого энтузиазма или в виде реализации понимания «человеческих слабостей», в знак собственного «ничего общего с ними». Остроумие в итоге и рассчитано на впечатлительных к нему людей, которые считают все, к чему оно приложилось, обязательным к исполнению.

Mike: Люди, которые не понимают смысл в три-четыре хода (по аналогии с матом), неестественно бурно ценят смысл любого первого хода, особенно, если он увенчивается матом. Добавляйте "мля" в конце каждой вашей сентенции, уважаемый автор, это придаст вашим мыслям остроту.

вахид: Лучше Вы добавьте (час не прошел?) хотя бы к своей последней сентенции, для меня это очень тонкое средство, боюсь избалуюсь.

Афрорусс: На одной из недель Великого Поста во время богослужений ,ад упоминается как всесмехливый. Юмор - по латыни - влажность,в этимологии этого слова глубокий смысл.

вахид: Дети смеются, есть церковный юмор, есть юмор, вызывающий добрую улыбку. А смешное, если оно исчерпывается только смешным - не смешно. Я думаю, что под "смехотворчеством" понимается лишь разновидность грубого смеха, по сути злословие в виде смеха. По-другому, но еще более глубоко эту проблему решает Сергей Аверинцев.

вахид: Люди, которые оцениваются нами, как те, "которые ничего не понимают", на самом деле понимают гораздо больше, они лишь держат свое понимание, как смутный осадок и не узнают свое понимание во внешнем (сказанном, услышанном, написанном).

вахид: Обычно недалекие люди быстро осознают, что в мире требуется быть язвительным и осваивают приемы топорной механистической язвительности, что-то наподобие : "Вы это хотели сказать? Ах, Вы это хотели сказать?"

вахид: Большинство ехидных людей ехидны лишь номинально, у них не получается ехидства.

вахид: Подростки по неведению бывают насмешливы с упорством настоящего идиота.

вахид: Молодые люди имеют склонность находить в тех, кто им попадается на глаза, искусственно смешное, за неимением просто смешного.

Mike: Большинство ехидных людей ехидны лишь номинально, у них не получается ехидства. Большинство мудрых людей мудры лишь номинально, у них не получается мудрости. Молодые люди имеют склонность находить в тех, кто им попадается на глаза, искусственно смешное, за неимением просто смешного. Отделите смешное от несмешного, уважаемый Вахид, и вы познаете мудрость. Впрочем, удастся ли вам это? Ведь отделить несмешное от смешного так же сложно, как отделить морские воды от воды рек, впадающих в море.

вахид: А что "смешное" - смешное, над которым никто не смеется, или несмешное, над которым все смеются?

Афрорусс: Фигляры на площади вот кто они были сто лет назад,низкий жанр,на потребу черни. Да сейчас это элемент массовой культуры. В начале нулевых я суммировал часы эфира телепередачи "Кривое зеркало" на канале РТР ,это были майские праздники,Вы не поверите 26 часов и чего попыток из нашей удивительной,драматичной,а порой и недостойной жизни сделать анекдот и народ уже подсадили на эту тележевачку. Прости Господи но порой сидя в за столом в кругу родных пытался сказать,что давайте переключим эту пошлятину где в юмореске один из этих сук рассказывает как он разглядывает фотосессию после шашлыков ,где напился а его супруга "куртуазничала" с его друзьями,что смотря и угорая мы принимаем подобное как должное,меня не поняли. Вот так Что такое пародия,по этимологии антитеза оде,что такое ода - торжественное и величественное произведение. Дьявол - это обезьяна Бога

вахид: Для меня образец подлинно смешного - это рецензии Набокова. Помнится один отрывок: Писатель пишет: Груди футболистов тряслись. Набоков: Это множественное число - прелестно. Кажется, что это не глубоко, но глубина в "смысловой походке" этих рецензий, в отношении к вещам, которое заразительно и, кажется, делает читателя умнее. А после "одесских джентльменов" чувствуешь себя оболваненным, даже, если они ничего не говорят "о грудях". В условиях, когда невозможно сочинять пародии, оды сочиняют авторы типа Демьяна Бедного. И обезьяны в Вашем смысле боятся пародий и очень любят оды.

Mike: В русской литературе есть эталоны чувства юмора - Гоголь и Чехов.

вахид: Николай Гоголь ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ИВАН ИВАНОВИЧ ПОССОРИЛСЯ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ ГЛАВА I ИВАН ИВАНОВИЧ И ИВАН НИКИФОРОВИЧ. Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните ради бога на них, особенно если он станет с кем нибудь говорить, взгляните с боку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя. Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под навесом везде скамейки. Иван Иванович, когда сделается слишком жарко, скинет с себя и бекешу и исподнее, сам останется в одной рубашке и отдыхает под навесом и глядит, что делается во дворе и на улице. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Отворите только окно — так ветви и врываются в комнату. Это всё перед домом; а посмотрели бы, что у него в саду! Чего там нет? Сливы, вишни, черешни, огородина всякая, подсолнечники, огурцы, дыни, стручья, даже гумно и кузница. Прекрасный человек Иван Иванович! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. Как только отобедает и выйдет в одной рубашке под навес, сейчас приказывает Гапке принести две дыни. И уже сам разрежет, соберет семена в особую бумажку, и начнет кушать. Потом велит Гапке принести чернильницу и сам, собственною рукою, сделает надпись над бумажкою с семенами: сия дыня съедена такого-то числа. Если при этом был какой-нибудь гость, то: участвовал такой-то. Покойный судья миргородский всегда любовался, глядя на дом Ивана Ивановича. Да, домишко очень не дурен. Мне нравится, что к нему со всех сторон пристроены сени и сенички, так что если взглянуть на него издали, то видны одни только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит на тарелку, наполненную блинами, а еще лучше на губки, нарастающие на дереве. Впрочем, крыши все крыты очеретом; ива, дуб и две яблони облокотились на них своими раскидистыми ветвями. Промеж дерев мелькают и выбегают даже на улицу небольшие окошки с резными выбеленными ставнями. Прекрасный человек Иван Иванович! Его знает и комиссар полтавский! Дорош Тарасович Пухивочка, когда едет из Хорола, то всегда заезжает к нему. А протопоп отец Петр, что живет в Колиберде, когда соберется у него человек пяток гостей, всегда говорит, что он никого не знает, кто бы так исполнял долг христианский и умел жить, как Иван Иванович. Боже, как летит время! уже тогда прошло более десяти лет, как он овдовел. Детей у него не было. У Гапки есть дети и бегают часто по двору. Иван Иванович всегда дает каждому из них или по бублику, или по кусочку дыни, или грушу. Гапка у него носит ключи от комор и погребов; от большого же сундука, что стоит в его спальне, и от средней коморы ключ Иван Иванович держит у себя и не любит никого туда пускать. Гапка, девка здоровая, ходит в запаске, с свежими икрами и щеками. А какой богомольный человек Иван Иванович! Каждый воскресный день надевает он бекешу и идет в церковь. Взошедши в нее, Иван Иванович, раскланявшись на все стороны, обыкновенно помещается на крылосе и очень хорошо подтягивает басом. Когда же окончится служба, Иван Иванович никак не утерпит, чтоб не обойти всех нищих. Он бы может быть и не хотел заняться таким скучным делом, если бы не побуждала его к тому природная доброта. „Здорово, небого!“* обыкновенно говорил он, отыскавши самую искалеченную бабу, в изодранном, сшитом из заплат платье. „Откуда ты, бедная?“ — „Я, паночку, из хутора пришла: третий день, как не пила, не ела, выгнали меня собственные дети.“ — „Бедная головушка, чего ж ты пришла сюда?“ — „А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто-нибудь хоть на хлеб.“ — „Гм! что ж тебе разве хочется хлеба?“ обыкновенно спрашивал Иван Иванович. — „Как не хотеть! голодна, как собака.“ — „Гм!“ отвечал обыкновенно Иван Иванович: „так тебе может и мяса хочется?“ — „Да всё, что милость ваша даст, всем буду довольна.“ — „Гм! разве мясо лучше хлеба?“ — „Где уж голодному разбирать. Всё, что пожалуете, всё хорошо.“ При этом старуха обыкновенно протягивала руку. „Ну, ступай же с богом“, говорил Иван Иванович. „Чего ж ты стоишь? ведь я тебя не бью!“ и обратившись с такими расспросами к другому, к третьему, наконец возвращается домой, или заходит выпить рюмку водки к соседу Ивану Никифоровичу, или к судье, или к городничему. Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или гостинец. Это ему очень нравится. Обратите внимание "славная бекеша" буквально является душой Ивана Ивановича, отчего описание сада и какого-нибудь "очерета" становится психологическим описанием, какое здесь вообще возможно. Помните из-за чего произошла ссора? Ивана Ивановича назвали гусем. Это что-то наподобие боли отломанного штакетника. Уже не смешно, а страшно.

Mike: Испортили вас разные Набоковы со своими литературными извращениями. Гоголь описывает реального человека, вполне, заметьте, счастливого. Иван Иваныч живет как у Христа за пазухой, от того малая обида перерастает у него в трагедию. Но трагедия эта у Гоголя закономерна, как наказание И.И. за отсутствие сострадания к ближнему своему.

вахид: Иван Иванович укомплектован и состраданием, по своему целен, и, может быть, нормален, нормы вообще бывают разными. "Гусь" - единственное, что нарушает гармонию.

андрей-колесо: Человека может судить только то Общество в котором Он живет, и по Времени Тому.

вахид: А Вы считаете, что в современных судах судят по законам общества, если предоставить обществу судить - захочется Вам на это смотреть?То есть принципы справедливости и гуманности лишь в том смысле общественные, в каком таблицу умножения можно назвать "детской".

вахид: Люди бывают глупыми в большей мере не из-за недостатка какой-то умственной моторики, а потому что их очень немногое волновало по-настоящему. То есть глупость гораздо более нравственный феномен, чем принято думать.

вахид: "Скептики". В мире, где из 100 начинаний успешным бывает 99+первое по счету, кто не будет скептиком? Но в том-то и дело, скептики умудряются быть скептиками даже по поводу этого сотого по счету начинания, хотя по облику кажется, что они все 99 предыдущих раза только о нем и думали.

вахид: "Цинизм" происходит не оттого, что "слишком" глубоко знает корни вещей, а от того, что сильно впечатляется такими вещами как "задница" и принимает их за "корни вещей", которые "слишком хорошо знает".

вахид: С учетом того, что "цинизм" - это поверхностная психологическая защита, "цинизм" в поведении даже по повседневным меркам - признак крайне недалекого, ограниченного ума. ("Циники" на дороге, "циники" в качестве соседей по купе и т.д.)

Рыбак: впечатляется такими вещами как "задница" и принимает их за "корни вещей", [/quote

вахид: Об этом вообще бы не стоило упоминать. Русский Вергилий говорит: "Комментируй увиденное прежде чем отвернуться".

вахид: Цинизм понимается большинством как идеология хамства, то есть некоторым образом рассудительное хамство.

вахид: Однажды нас в коридоре застала новость об убитой таджикской цыганке, девочке 12 лет. Это был 2005 год. Женщина-преподаватель услышала, посочувствовала, и не переступив на другую паркетину, стала аргументированно рассуждать о приезжих, "заполонивших" Францию и Париж. На таком микроуровне не нужны ни гуманизм, ни национализм, они не поместятся.

вахид: Любой критик что бы он ни критиковал имеет риск составить пасквиль. Тот, кто критикует с утра до вечера и по разным поводам обязательно его составит. Еще за неимением времени и слов - небольшой гнусавый комментарий, обозначающий превосходство чего-то мелкого над тем безответным местом, к которому оно присосалось. ("Комментарии в интернете")

вахид: Есть большая армия дураков, даже в малой степени не подозревающих о том, что вся глупость мира на 99% выдается чванливой интонацией и на 1% каким-то сказанным. Это те дураки, которые попав на форум, первым делом пытаются все оценить и разоблачить, о чем бы ни пошла речь.

Mike: Глупость часто принимает за мудрость другую глупость, вместе они порождают новую глупость.

Mike: Глупость, отделенная от своего носителя в виде напечатанной глупости, имеет шансы показаться мудростью.

вахид: Глупость - это литейная форма смысла.

вахид: Если человек бывает несправедлив к кому-то, то редко делает это без аффектации. Придирки произносятся обычно как шипение, дурацкие разносы, как серия риторических возгласов или демагогический анализ поведения (на твоем месте другой и т.п.). Одним словом несправедливый не столько претендует на справедливость, сколько выражает свое право быть несправедливым.

вахид: Те кто видят вокруг себя гадость в самых неожиданных местах и устраивают в ее адрес уроки ненависти (например, с "друзьями" по интернету), как правило, с необычайной эксклюзивностью выделяют "то, что им нравится". Все вещи резко поделены у них на те, что "и в подметки не годятся" и на те, которые они "понимают".

вахид: Тот, кто глумится над абстрактным гуманизмом, выказывает не столько чистосердечие и прямоту (в противовес "лицемерию" и "слюнтяйству"), сколько тематическую заданность и подростковый опыт быть умнее прописных истин.

Mike: Глупость - это литейная форма смысла

вахид: Удивительное убеждение, что иронией лечится буквально все. (Люди с постоянной мимической цитатой на лице: видно невооруженным глазом - он ироничный.)

вахид: Один мой знакомый шофер называл итальянцев – «макаронниками» (во время чемпионата мира по футболу, в Италии не был) примерно в такой интонации, с которой только электрик может говорить об «УЗО» или двуклавишном выключателе. «Макаронники» икали и поперхивались «макаронами» всеми своими 54,35 млн.

Mike: Макаронниками называет итальянцев весь мир. Ваши заметки напоминают все больше какие-то деткие восторги.

вахид: Видел на mail.ru бессмысленное лицо Галыгина в буденовке (По виду красноармеец, не решивший на какую тему и зачем он сию минуту «отвязный».) Однажды услышал, что он говорит – понял: не зря буденовку надел.

вахид: Если бы не было выражений типа "Как говорят в Одессе - это две большие разницы" и т.п., их любителям просто не над чем было бы смеяться. Это какой-то вегетативно-картофельный смех.

вахид: Утробное и "жизненное" в качестве грубого бывает еще и до умопомрачения формальным. Т.н. "анегдоты" и то, что "прикалывает" - это по сути алгоритмически расписанный юмор, и "где смешно" в нем можно показать. Любопытно, что он и печатается вместе с кроссвордами.

вахид: Что "в народ" пошло, то и пошло. И вот вместо 10000 пикселей 4 булыжника. Бихевиоризм, Булгаков,…, Ницше,… на 4-х булыжниках. И вы хотите все это опознать?

вахид: Позиция: «Хлебать далеко не щи, и полным лаптем»

вахид: Тот, кто мало понимает, развивает способность смеяться над сигнатурой.

вахид: Если любители законов Мерфи смеются над 1000-м законом Мерфи, то они будут смеяться и над 1001-м законом Мерфи. Если любители законов Мерфи громко смеются над 1000-м законом Мерфи, то они еще громче будут смеяться и над 1001-м законом Мерфи.

Mike: "Если у тебя есть фонтан, заткни его". Козьма Прутков.

вахид: Неповторимость и культурная ценность «группы Нана» в том, что это изделие для молодежи, не умеющей отличить земляники от земляничного мыла. Изделие в какой-то мере стихийное, в какой-то – алгоритмизированная симуляция конвульсий. (На дискотеке в буквальном, механическом смысле). Уже не безвкусица, а токсикомания. Страшно то, что она вообще была и ею увлекались. Может ли быть что-то хуже «Наны»? Может. «Аркадий Укупник» - проект, сделанный, как бы это изящнее выразиться – для народа. Уже полностью не стихийный, то есть шитый белыми нитками, продуманный и напрямую обращающийся к «сокровенному в народе», чего не выразишь словами, но можно выразить буденовкой.

Жека: вахид пишет: Может ли быть что-то хуже «Наны»? А ДОМ-2?

вахид: К особой категории относятся проекты, рассчитанные на умиление. Прежде всего это фильмы 90-х годов, начиная с «Брайтон-бич до Дерибасовской», «Ширли-мырли», «Особенности национальной охоты (рыбалки)» и т.п., в которых используется одно и то же, экстрагированное (заранее заготовленное) «Знай наших!», переходящее в виде остатков по накладной от проекта к проекту. (В нескольких образцах таких фильмов снялся Михаил Едвокимов). Сюда же относится передача «Сам себе режиссер» - развлекательная в одной монотонной интонации «Ого-го какую рыбу поймал!», с неизменно оптимистичным ведущим, больше похожим на улыбающегося робота, запрограммированного на общение с детсадовской аудиторией (можно было дивиться, как он не уставал от однообразия), с гимном энтузиастов, влюбившихся в камеру. Вообще лубочная и как будто напечатанная на очень плохом полиграфическом станке ( с грязноватой и грубо зернистой, с размытыми красками печатью) экзистенция была «Особенностью национальной культуры» 90-х годов (почти по Рогожкину). Для примера в Иркутске я видел газету - почти точную копию синевато-желтой «Экспресс-газеты», но удивительно похабно исполненную. На вопрос «На что это похоже?» последовал ответ на «Экспресс газету» в гробу". Кажется,она называлась «Что почем» или в народе «Чтопочемка».

вахид: "Если у тебя есть фонтан, заткни его". Пример чистой мудрости, не содержащей прослойки ума, которая к тому же становится банальностью раньше своего рождения. Что интересного сказать какому-нибудь Кукольнику или Булгарину, чтобы он больше не писал? Словом, все содержание в риторике такого совета, да и риторика не отличима от сантехнического ТЗ. А если не Фаддею Булгарину и фонтана впрямь заткнут - так ли будет хорошо? В XX заткнули очень много фонтанов и организовали очень много помоек.

вахид: Если бы не было пошлости, глупость не имела бы возможности быть одухотворенной.

вахид: Если они не "прикалываются", то уже ничем не отличимы от своих советских "непродвинутых" бабушек, разве что неустойчивостью такого состояния.

вахид: Напрасно думают будто негодяи (в полном смысле этого слова, а не те, кого назначило на эту роль общество) - не моральны. В качестве морали у них - идеология слабости и силы, т.е. по-своему ханжеская проекция на "лоха".

вахид: Если бы гордость была до конца глупой, унижение не имело бы возможности быть конструктивным.

Mike: Что интересного сказать какому-нибудь Кукольнику или Булгарину, чтобы он больше не писал? Какое пренебрежение постсовецкого человека к творцам русской литературы. Я Кукольника не читал, но я им пренебрегаю.

вахид: Пародия питается декоративностью того, что она пародирует, но человек по своей природе не декоративен, он имеет систему пищеварения, отрыжку и обиду. Поэтому затянувшаяся пародия уже описывает чужие претензии как мундир, который становится дорог не только тому, кто его носит, но и тому, кто над ним смеется. (Привет от Козьмы Пруткова!)

вахид: Некто бывает дураком только по отношению к другому, наедине со своими обидами и болью никто не бывает дураком. («Кому Вы сегодня дурак»?)

вахид: "Понты" - это лицемерие для детей среднего и старшего школьного возраста.

вахид: «Культурный человек» (термин двусмысленный, но какой уж есть) – существо менее всего экзальтированное, не озабоченное возможностью «сделать косяк» и не наблюдающее за другими на эту тему, трезвое, не к склонное к душным обидам и китайским ребусам на предмет "Кто кого уважает". И его почему-то считают наиболее искусственной разновидностью человека.

вахид: Жванецкий говорит: "Пока одна половина, другая половина".

вахид: Вся культура выражается в одной формуле: осознавать, что ты сейчас ощущаешь и где находишься и в возможности это точно выразить, т.е математик и философ хорошо ощущает это свое «где» и переход к новой теореме у них - элементарное движение, писатель ощущает то, что можно описать и писать для него естественно, как для прочего – ходить. Кто ничего не ощущает – тоже молчать не может, не физиологично, и это называется – «прибаутки».

вахид: Цезария Эвора, ни слова не понимая по-русски, послушала про то, как "у Тимони нос кочережкой" и "в нем богатырская сила", - даже не задумалась, чтобы сказать: "Это не может быть народным".

вахид: Почему столько гадости о «теще» и «зяте»? «Зять» и «теща» очень напоминают дверные ограничители, вокруг которых скапливается грязь. И это непременно. Теща должна обязательно «повести носом», а зять иметь не только вид лихой и придурковатый, но и сделать так, чтобы соседи слышали.

Mike: Цезария Эвора, ни слова не понимая по-русски, послушала про то, как "у Тимони нос кочережкой" и "в нем богатырская сила", - даже не задумалась, чтобы сказать: "Это не может быть народным". Что вы тут написали, премудрый вы наш пескарь?

вахид: Покажи им палец и то будут смеяться (большой или указательный, это очень важно!). Но если проделать это несколько оригинально, - то уже не будут, нахмурятся и на полном серьезе выразят возмущение. Обидятся.

вахид: Нет полных идиотов, но поведение неполных идиотов - полный идиотизм.

вахид: По-настоящему и без ограничения глупым может быть только поверхностное. Это и есть полный идиотизм и в отличие от идеального газа и абсолютно черного тела он существует в природе.

вахид: Если святым объявляется дешевое, то дешевой становится сама идея святости. Люди что-то ценят, не ценить что-нибудь нельзя, но ценить то, что они ценят решительно нельзя. Это и есть формула советского и ответ на вопрос, почему "никакой нравственности".

вахид: Святое прежде всякой святости должно иметь смысл, а не кумачовую текстуру.

вахид: Советское сделало поверхностное сутью, поэтому советское - это феномен культивированной глупости. Поверхностное в качестве смысла, по которому нужно жить просто одичало и выдало вонючий "цинизм", который без указанных мер не могла бы нарочно придумать армия социопатов.

вахид: Глупость "советского" заключена в совершенно нейтральных и даже позитивных феноменах. Например, на работе не вымыты окна: А женщины-то, женщины сидят, не могут окна помыть! Или на работу привезли мебель, мужские особи в т.ч. после операции и с проблемами позвочника должны либо грузить, либо сконфузиться. Отказаться можно, но непосредственно в момент отказа и после него в воздухе возникнет феномен советского. Лично меня в 1-м классе заставили ловить тряпкой воду в туалете от протекшей трубы. Рукава школьной формы оказались мокрыми. На родительском собрании родители (всего класса!) вели себя по меркам теперешнего времени неожиданно смиренно. Феномен в том и заключался, что такая реакция была ожидаемой и законной.

вахид: Чтобы быть дураком в советское время вовсе не нужно быть глупым, это вполне излишне, достаточно усвоить "что такое хорошо и что такое плохо".

вахид: В советском представлении человек должен быть постоянно социально мобилизованным. В представлении алкоголиков соседи вполне могут оказаться ему чем-то обязанными. Например, он запил, жена беременная: А что соседи-то тебе не могли дров принести?

Mike: Премудрый пескарь напускал пузырей... Мудер, очень мудер... Просто марсианин какой-то, весь в шоке от простых вещей.

Тринити: Mike попутали тему..Стихи о форуме ниже строчкой...

Mike: Да нет, не попутал. Что подумают люди о Вырице, прочитав этот "Дневник"? Мартобря 86 числа. Между днем и ночью

Тринити: Интересно, кому-то это интересно? ( Посты Вахида в Дневнике)

yuriy: Для себя творит. Для души...так сказать Единочество

вахид: Шурик говорит Если бы назавтра, протрезвев, я узнал, что написал такое: "Премудрый пескарь напускал пузырей... Мудер, очень мудер... Просто марсианин какой-то, весь в шоке от простых вещей". я бы повесился! Что подумают люди о Вырице, прочитав этот "Дневник"? Такие как Вы, наверное ничего не подумают, а только подумают, что подумали.

Тринити: вахид Да , просто ,при чем тут вообще Дневник Вырицы, если о Вырице не слова...Надо как-то тему переименовать, если она кому-то интересна. Мне, например,не интересна. Таких афоризмов-целый интернет....

вахид: Например? Что значит "таких" из 33 русских букв? Содержание "дневника" и не зависит от формы афоризма. Если бы Бродскому пришло в голову публиковаться на форуме, Вы бы ему сказали - таких стихов целый интернет? Что в дневнике вырицкого, он делает более разнообразным и читабельным форум, вырицкий форум. По крайней мере это "прикольно". И дикое у части форума ожесточение вызывает, потому что действительно имеет смысл и задевает. Кстати есть закономерность: когда пишешь бессмыслицу и банальность всем это нравится, если пишешь что-то действительно стоящее все называют это бредом, той же банальностью. А вообще уговорили, Дневник как маленькая книжка уже состоялся.

Mike: Я пишу свои тексты в конце мартобря, Голый в снегу, пока вся Вырица спит, Я расскажу вам всю правду, Call my baby, "Вахид".

Mike: Если бы Бродскому пришло в голову публиковаться на форуме, Вы бы ему сказали - таких стихов целый интернет? Уважай себя сам, и тебя будут уважать другие?

Лада: Хаха,весёлая тема.Особенно комментарии Майка:-):-):-)Классные у него стихи.

yuriy: У меня в семье ведется дневник Вырицких наблюдений на каждый день. Погода, события....Интересно иногда посмотреть, что было в этот день несколько лет назад.

Лада: yuriy а кто туда пишет?Вы?

yuriy: Я иногда напоминаю и надиктовываю, подобно Ивану Грозному или Сталину)))

Лада: Прикольно.;-);-);-)А зимой тоже наблюдаете?

yuriy: Да надо бы. Но в основном летом. Ибо зимой это не жизнь. А с мая по октябрь классно)

Лада: yuriy хорошая идея.А что вы именно пишите туда?Прогноз погоды?С картинками?)))

yuriy: Ну там много семейной информации. Разные события. Друзья и близкие...происшествия. Ну и погода. 11 июля 2010 год +32 в тени Куча лисичек)) 11 июля 2011 год +30 Отмечена желудочная инфекция у большинства детей в округе. Красиво гремело, но гроза прошла мимо. 11 июля 2012 год + 27 облачно с солнцем. К вечеру усилился ветер...

Лада: Здорово!!!

boyarushka: Вот ...эти дневники мне напоминает белый шум злака.



полная версия страницы