Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение) » Ответить

Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение)

вахид: В этой теме выричане и те, кто любит Вырицу, могут помещать эссе, афоризмы, рассказы на свободную тему. Очень хотелось бы увидеть нечто о природе, например, о реке Оредеж или о Вырице в дождливую (солнечную) погоду.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 All

вахид: Очень любопытно просматривать библиотечную книгу Ницше. Обычно там выделено благодарным карандашом лишь то, где он "не побоялся сказать" (то есть в лучшем случае об "уловках морали") и не замечено то, что действительно стоит заметить.

вахид: Когда Вы смеетесь, Ваше лицо Вам особенно не идет!.

вахид: Тот, кто вынужден воевать против ума, старается сделать глупость живой ("Тупейный художник"), то есть дружит с Франкенштейном.


вахид: Обычно естество алкоголика считается одним "гимном души". На самом деле самое верное средство добиться от алкоголика естества, то есть этой самой "души" - попросить несколько минут молча посидеть на табуретке.

вахид: Феномен б...и не в том, что "налево и направо", а в фактуре. И он не зависит от пола (Вспомните пословицу "Два сапога - пара").

вахид: Глупость не только дика, но и заскорузло притворна, хотя и оформлена в виде "души нараспашку". Дикость в ней отвратительна, как рвотные массы, а притворство - уже по части рвотных масс, подсохших на свежем воздухе.

вахид: Люди, гордые до полного неощущения своей гордости, обычно воспринимают самые робкие попытки защиты от ее многочисленных проявлений - как "амбиции".

вахид: Любая самая остроумная мысль, если она унижает человека, превращается в демагогию. И остроумие в ней не более, чем цитата из смешного положения вещей, которое доступно каждому. Оно вызывает смех там, где смеяться не хочется, и играет роль ароматической добавки к чему- то вовсе несъедобному. Смеяться оказывается возможным лишь с долей некоторого ощутимого энтузиазма или в виде реализации понимания «человеческих слабостей», в знак собственного «ничего общего с ними». Остроумие в итоге и рассчитано на впечатлительных к нему людей, которые считают все, к чему оно приложилось, обязательным к исполнению.

Mike: Люди, которые не понимают смысл в три-четыре хода (по аналогии с матом), неестественно бурно ценят смысл любого первого хода, особенно, если он увенчивается матом. Добавляйте "мля" в конце каждой вашей сентенции, уважаемый автор, это придаст вашим мыслям остроту.

вахид: Лучше Вы добавьте (час не прошел?) хотя бы к своей последней сентенции, для меня это очень тонкое средство, боюсь избалуюсь.

Афрорусс: На одной из недель Великого Поста во время богослужений ,ад упоминается как всесмехливый. Юмор - по латыни - влажность,в этимологии этого слова глубокий смысл.

вахид: Дети смеются, есть церковный юмор, есть юмор, вызывающий добрую улыбку. А смешное, если оно исчерпывается только смешным - не смешно. Я думаю, что под "смехотворчеством" понимается лишь разновидность грубого смеха, по сути злословие в виде смеха. По-другому, но еще более глубоко эту проблему решает Сергей Аверинцев.

вахид: Люди, которые оцениваются нами, как те, "которые ничего не понимают", на самом деле понимают гораздо больше, они лишь держат свое понимание, как смутный осадок и не узнают свое понимание во внешнем (сказанном, услышанном, написанном).

вахид: Обычно недалекие люди быстро осознают, что в мире требуется быть язвительным и осваивают приемы топорной механистической язвительности, что-то наподобие : "Вы это хотели сказать? Ах, Вы это хотели сказать?"

вахид: Большинство ехидных людей ехидны лишь номинально, у них не получается ехидства.

вахид: Подростки по неведению бывают насмешливы с упорством настоящего идиота.

вахид: Молодые люди имеют склонность находить в тех, кто им попадается на глаза, искусственно смешное, за неимением просто смешного.

Mike: Большинство ехидных людей ехидны лишь номинально, у них не получается ехидства. Большинство мудрых людей мудры лишь номинально, у них не получается мудрости. Молодые люди имеют склонность находить в тех, кто им попадается на глаза, искусственно смешное, за неимением просто смешного. Отделите смешное от несмешного, уважаемый Вахид, и вы познаете мудрость. Впрочем, удастся ли вам это? Ведь отделить несмешное от смешного так же сложно, как отделить морские воды от воды рек, впадающих в море.

вахид: А что "смешное" - смешное, над которым никто не смеется, или несмешное, над которым все смеются?

Афрорусс: Фигляры на площади вот кто они были сто лет назад,низкий жанр,на потребу черни. Да сейчас это элемент массовой культуры. В начале нулевых я суммировал часы эфира телепередачи "Кривое зеркало" на канале РТР ,это были майские праздники,Вы не поверите 26 часов и чего попыток из нашей удивительной,драматичной,а порой и недостойной жизни сделать анекдот и народ уже подсадили на эту тележевачку. Прости Господи но порой сидя в за столом в кругу родных пытался сказать,что давайте переключим эту пошлятину где в юмореске один из этих сук рассказывает как он разглядывает фотосессию после шашлыков ,где напился а его супруга "куртуазничала" с его друзьями,что смотря и угорая мы принимаем подобное как должное,меня не поняли. Вот так Что такое пародия,по этимологии антитеза оде,что такое ода - торжественное и величественное произведение. Дьявол - это обезьяна Бога

вахид: Для меня образец подлинно смешного - это рецензии Набокова. Помнится один отрывок: Писатель пишет: Груди футболистов тряслись. Набоков: Это множественное число - прелестно. Кажется, что это не глубоко, но глубина в "смысловой походке" этих рецензий, в отношении к вещам, которое заразительно и, кажется, делает читателя умнее. А после "одесских джентльменов" чувствуешь себя оболваненным, даже, если они ничего не говорят "о грудях". В условиях, когда невозможно сочинять пародии, оды сочиняют авторы типа Демьяна Бедного. И обезьяны в Вашем смысле боятся пародий и очень любят оды.

Mike: В русской литературе есть эталоны чувства юмора - Гоголь и Чехов.

вахид: Николай Гоголь ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ИВАН ИВАНОВИЧ ПОССОРИЛСЯ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ ГЛАВА I ИВАН ИВАНОВИЧ И ИВАН НИКИФОРОВИЧ. Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните ради бога на них, особенно если он станет с кем нибудь говорить, взгляните с боку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя. Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под навесом везде скамейки. Иван Иванович, когда сделается слишком жарко, скинет с себя и бекешу и исподнее, сам останется в одной рубашке и отдыхает под навесом и глядит, что делается во дворе и на улице. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Отворите только окно — так ветви и врываются в комнату. Это всё перед домом; а посмотрели бы, что у него в саду! Чего там нет? Сливы, вишни, черешни, огородина всякая, подсолнечники, огурцы, дыни, стручья, даже гумно и кузница. Прекрасный человек Иван Иванович! Он очень любит дыни. Это его любимое кушанье. Как только отобедает и выйдет в одной рубашке под навес, сейчас приказывает Гапке принести две дыни. И уже сам разрежет, соберет семена в особую бумажку, и начнет кушать. Потом велит Гапке принести чернильницу и сам, собственною рукою, сделает надпись над бумажкою с семенами: сия дыня съедена такого-то числа. Если при этом был какой-нибудь гость, то: участвовал такой-то. Покойный судья миргородский всегда любовался, глядя на дом Ивана Ивановича. Да, домишко очень не дурен. Мне нравится, что к нему со всех сторон пристроены сени и сенички, так что если взглянуть на него издали, то видны одни только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит на тарелку, наполненную блинами, а еще лучше на губки, нарастающие на дереве. Впрочем, крыши все крыты очеретом; ива, дуб и две яблони облокотились на них своими раскидистыми ветвями. Промеж дерев мелькают и выбегают даже на улицу небольшие окошки с резными выбеленными ставнями. Прекрасный человек Иван Иванович! Его знает и комиссар полтавский! Дорош Тарасович Пухивочка, когда едет из Хорола, то всегда заезжает к нему. А протопоп отец Петр, что живет в Колиберде, когда соберется у него человек пяток гостей, всегда говорит, что он никого не знает, кто бы так исполнял долг христианский и умел жить, как Иван Иванович. Боже, как летит время! уже тогда прошло более десяти лет, как он овдовел. Детей у него не было. У Гапки есть дети и бегают часто по двору. Иван Иванович всегда дает каждому из них или по бублику, или по кусочку дыни, или грушу. Гапка у него носит ключи от комор и погребов; от большого же сундука, что стоит в его спальне, и от средней коморы ключ Иван Иванович держит у себя и не любит никого туда пускать. Гапка, девка здоровая, ходит в запаске, с свежими икрами и щеками. А какой богомольный человек Иван Иванович! Каждый воскресный день надевает он бекешу и идет в церковь. Взошедши в нее, Иван Иванович, раскланявшись на все стороны, обыкновенно помещается на крылосе и очень хорошо подтягивает басом. Когда же окончится служба, Иван Иванович никак не утерпит, чтоб не обойти всех нищих. Он бы может быть и не хотел заняться таким скучным делом, если бы не побуждала его к тому природная доброта. „Здорово, небого!“* обыкновенно говорил он, отыскавши самую искалеченную бабу, в изодранном, сшитом из заплат платье. „Откуда ты, бедная?“ — „Я, паночку, из хутора пришла: третий день, как не пила, не ела, выгнали меня собственные дети.“ — „Бедная головушка, чего ж ты пришла сюда?“ — „А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто-нибудь хоть на хлеб.“ — „Гм! что ж тебе разве хочется хлеба?“ обыкновенно спрашивал Иван Иванович. — „Как не хотеть! голодна, как собака.“ — „Гм!“ отвечал обыкновенно Иван Иванович: „так тебе может и мяса хочется?“ — „Да всё, что милость ваша даст, всем буду довольна.“ — „Гм! разве мясо лучше хлеба?“ — „Где уж голодному разбирать. Всё, что пожалуете, всё хорошо.“ При этом старуха обыкновенно протягивала руку. „Ну, ступай же с богом“, говорил Иван Иванович. „Чего ж ты стоишь? ведь я тебя не бью!“ и обратившись с такими расспросами к другому, к третьему, наконец возвращается домой, или заходит выпить рюмку водки к соседу Ивану Никифоровичу, или к судье, или к городничему. Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или гостинец. Это ему очень нравится. Обратите внимание "славная бекеша" буквально является душой Ивана Ивановича, отчего описание сада и какого-нибудь "очерета" становится психологическим описанием, какое здесь вообще возможно. Помните из-за чего произошла ссора? Ивана Ивановича назвали гусем. Это что-то наподобие боли отломанного штакетника. Уже не смешно, а страшно.

Mike: Испортили вас разные Набоковы со своими литературными извращениями. Гоголь описывает реального человека, вполне, заметьте, счастливого. Иван Иваныч живет как у Христа за пазухой, от того малая обида перерастает у него в трагедию. Но трагедия эта у Гоголя закономерна, как наказание И.И. за отсутствие сострадания к ближнему своему.

вахид: Иван Иванович укомплектован и состраданием, по своему целен, и, может быть, нормален, нормы вообще бывают разными. "Гусь" - единственное, что нарушает гармонию.

андрей-колесо: Человека может судить только то Общество в котором Он живет, и по Времени Тому.

вахид: А Вы считаете, что в современных судах судят по законам общества, если предоставить обществу судить - захочется Вам на это смотреть?То есть принципы справедливости и гуманности лишь в том смысле общественные, в каком таблицу умножения можно назвать "детской".

вахид: Люди бывают глупыми в большей мере не из-за недостатка какой-то умственной моторики, а потому что их очень немногое волновало по-настоящему. То есть глупость гораздо более нравственный феномен, чем принято думать.

вахид: "Скептики". В мире, где из 100 начинаний успешным бывает 99+первое по счету, кто не будет скептиком? Но в том-то и дело, скептики умудряются быть скептиками даже по поводу этого сотого по счету начинания, хотя по облику кажется, что они все 99 предыдущих раза только о нем и думали.

вахид: "Цинизм" происходит не оттого, что "слишком" глубоко знает корни вещей, а от того, что сильно впечатляется такими вещами как "задница" и принимает их за "корни вещей", которые "слишком хорошо знает".



полная версия страницы