Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение) » Ответить

Вырицкий дневник. Тетрадь 2. (продолжение)

вахид: В этой теме выричане и те, кто любит Вырицу, могут помещать эссе, афоризмы, рассказы на свободную тему. Очень хотелось бы увидеть нечто о природе, например, о реке Оредеж или о Вырице в дождливую (солнечную) погоду.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 All

вахид: С учетом того, что "цинизм" - это поверхностная психологическая защита, "цинизм" в поведении даже по повседневным меркам - признак крайне недалекого, ограниченного ума. ("Циники" на дороге, "циники" в качестве соседей по купе и т.д.)

Рыбак: впечатляется такими вещами как "задница" и принимает их за "корни вещей", [/quote

вахид: Об этом вообще бы не стоило упоминать. Русский Вергилий говорит: "Комментируй увиденное прежде чем отвернуться".


вахид: Цинизм понимается большинством как идеология хамства, то есть некоторым образом рассудительное хамство.

вахид: Однажды нас в коридоре застала новость об убитой таджикской цыганке, девочке 12 лет. Это был 2005 год. Женщина-преподаватель услышала, посочувствовала, и не переступив на другую паркетину, стала аргументированно рассуждать о приезжих, "заполонивших" Францию и Париж. На таком микроуровне не нужны ни гуманизм, ни национализм, они не поместятся.

вахид: Любой критик что бы он ни критиковал имеет риск составить пасквиль. Тот, кто критикует с утра до вечера и по разным поводам обязательно его составит. Еще за неимением времени и слов - небольшой гнусавый комментарий, обозначающий превосходство чего-то мелкого над тем безответным местом, к которому оно присосалось. ("Комментарии в интернете")

вахид: Есть большая армия дураков, даже в малой степени не подозревающих о том, что вся глупость мира на 99% выдается чванливой интонацией и на 1% каким-то сказанным. Это те дураки, которые попав на форум, первым делом пытаются все оценить и разоблачить, о чем бы ни пошла речь.

Mike: Глупость часто принимает за мудрость другую глупость, вместе они порождают новую глупость.

Mike: Глупость, отделенная от своего носителя в виде напечатанной глупости, имеет шансы показаться мудростью.

вахид: Глупость - это литейная форма смысла.

вахид: Если человек бывает несправедлив к кому-то, то редко делает это без аффектации. Придирки произносятся обычно как шипение, дурацкие разносы, как серия риторических возгласов или демагогический анализ поведения (на твоем месте другой и т.п.). Одним словом несправедливый не столько претендует на справедливость, сколько выражает свое право быть несправедливым.

вахид: Те кто видят вокруг себя гадость в самых неожиданных местах и устраивают в ее адрес уроки ненависти (например, с "друзьями" по интернету), как правило, с необычайной эксклюзивностью выделяют "то, что им нравится". Все вещи резко поделены у них на те, что "и в подметки не годятся" и на те, которые они "понимают".

вахид: Тот, кто глумится над абстрактным гуманизмом, выказывает не столько чистосердечие и прямоту (в противовес "лицемерию" и "слюнтяйству"), сколько тематическую заданность и подростковый опыт быть умнее прописных истин.

Mike: Глупость - это литейная форма смысла

вахид: Удивительное убеждение, что иронией лечится буквально все. (Люди с постоянной мимической цитатой на лице: видно невооруженным глазом - он ироничный.)

вахид: Один мой знакомый шофер называл итальянцев – «макаронниками» (во время чемпионата мира по футболу, в Италии не был) примерно в такой интонации, с которой только электрик может говорить об «УЗО» или двуклавишном выключателе. «Макаронники» икали и поперхивались «макаронами» всеми своими 54,35 млн.

Mike: Макаронниками называет итальянцев весь мир. Ваши заметки напоминают все больше какие-то деткие восторги.

вахид: Видел на mail.ru бессмысленное лицо Галыгина в буденовке (По виду красноармеец, не решивший на какую тему и зачем он сию минуту «отвязный».) Однажды услышал, что он говорит – понял: не зря буденовку надел.

вахид: Если бы не было выражений типа "Как говорят в Одессе - это две большие разницы" и т.п., их любителям просто не над чем было бы смеяться. Это какой-то вегетативно-картофельный смех.

вахид: Утробное и "жизненное" в качестве грубого бывает еще и до умопомрачения формальным. Т.н. "анегдоты" и то, что "прикалывает" - это по сути алгоритмически расписанный юмор, и "где смешно" в нем можно показать. Любопытно, что он и печатается вместе с кроссвордами.

вахид: Что "в народ" пошло, то и пошло. И вот вместо 10000 пикселей 4 булыжника. Бихевиоризм, Булгаков,…, Ницше,… на 4-х булыжниках. И вы хотите все это опознать?

вахид: Позиция: «Хлебать далеко не щи, и полным лаптем»

вахид: Тот, кто мало понимает, развивает способность смеяться над сигнатурой.

вахид: Если любители законов Мерфи смеются над 1000-м законом Мерфи, то они будут смеяться и над 1001-м законом Мерфи. Если любители законов Мерфи громко смеются над 1000-м законом Мерфи, то они еще громче будут смеяться и над 1001-м законом Мерфи.

Mike: "Если у тебя есть фонтан, заткни его". Козьма Прутков.

вахид: Неповторимость и культурная ценность «группы Нана» в том, что это изделие для молодежи, не умеющей отличить земляники от земляничного мыла. Изделие в какой-то мере стихийное, в какой-то – алгоритмизированная симуляция конвульсий. (На дискотеке в буквальном, механическом смысле). Уже не безвкусица, а токсикомания. Страшно то, что она вообще была и ею увлекались. Может ли быть что-то хуже «Наны»? Может. «Аркадий Укупник» - проект, сделанный, как бы это изящнее выразиться – для народа. Уже полностью не стихийный, то есть шитый белыми нитками, продуманный и напрямую обращающийся к «сокровенному в народе», чего не выразишь словами, но можно выразить буденовкой.

Жека: вахид пишет: Может ли быть что-то хуже «Наны»? А ДОМ-2?

вахид: К особой категории относятся проекты, рассчитанные на умиление. Прежде всего это фильмы 90-х годов, начиная с «Брайтон-бич до Дерибасовской», «Ширли-мырли», «Особенности национальной охоты (рыбалки)» и т.п., в которых используется одно и то же, экстрагированное (заранее заготовленное) «Знай наших!», переходящее в виде остатков по накладной от проекта к проекту. (В нескольких образцах таких фильмов снялся Михаил Едвокимов). Сюда же относится передача «Сам себе режиссер» - развлекательная в одной монотонной интонации «Ого-го какую рыбу поймал!», с неизменно оптимистичным ведущим, больше похожим на улыбающегося робота, запрограммированного на общение с детсадовской аудиторией (можно было дивиться, как он не уставал от однообразия), с гимном энтузиастов, влюбившихся в камеру. Вообще лубочная и как будто напечатанная на очень плохом полиграфическом станке ( с грязноватой и грубо зернистой, с размытыми красками печатью) экзистенция была «Особенностью национальной культуры» 90-х годов (почти по Рогожкину). Для примера в Иркутске я видел газету - почти точную копию синевато-желтой «Экспресс-газеты», но удивительно похабно исполненную. На вопрос «На что это похоже?» последовал ответ на «Экспресс газету» в гробу". Кажется,она называлась «Что почем» или в народе «Чтопочемка».

вахид: "Если у тебя есть фонтан, заткни его". Пример чистой мудрости, не содержащей прослойки ума, которая к тому же становится банальностью раньше своего рождения. Что интересного сказать какому-нибудь Кукольнику или Булгарину, чтобы он больше не писал? Словом, все содержание в риторике такого совета, да и риторика не отличима от сантехнического ТЗ. А если не Фаддею Булгарину и фонтана впрямь заткнут - так ли будет хорошо? В XX заткнули очень много фонтанов и организовали очень много помоек.

вахид: Если бы не было пошлости, глупость не имела бы возможности быть одухотворенной.



полная версия страницы