Форум » Вырица и творчество » Художники и Вырица » Ответить

Художники и Вырица

Дикая: http://anton-ovsianikov.ru/gallery/landscape/ Посмотрите-картины леса похожи на Вырицу

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 All

Серафима: AS ,а вы еще живописью не балуетесь?Нынче это модно.

AS: Серафима Нет, только как коллекционер Сам, разве что JAVAписью.

Серафима: AS ,чьи работы у вас в коллекции?Барановский имеется?


Серафима: Наше Большое Летнее Приключение началось 3 июля в Вырице. Вырица - это поселок под Питером. Нас туда второй год подряд заносит на художественный семинар Насти Борониной Здесь можно лепить, рисовать, вкусно готовить на всю компанию, петь под гитару, красить забор, купаться в реке Оредеж и всячески творчески самовыражаться. Анастасия Боронина, художник, организатор семинара http://marsonika.dreamwidth.org/323672.html?style=light&thread=2043992 IMG_8305m.JPG IMG_8344m.JPG IMG_8235m.JPG IMG_8276m.JPG

SAG: Кстати. На неделе встретил человечка с мольбертом у Петра и Павла. К обеду картину повернули в сторону дороги, а сам автор был застан прислонютым к сосне И это был не Geos!

лида: SAG ,Geos вроде с Asa рисует исключительно. А я б сюда на практику не только биологов привозила,но и художников.Устраивать надо пленэры.

SAG: лида пишет: Geos вроде с Asa рисует исключительно. Это не так. Если посмотреть форум внимательно. Да и выложено Geos'ом далеко не все.У AS'a объективно много материалов по теме. Я бы подсказал идейку сверх, но она спорная.

лида: SAG ,нарисовать ваш курятник?))) Вообще,можно заняться организацией поездок молодых художников в Вырицу,благо,пока есть,что писать.Надо подумать об этом.

SAG: Нет, лида ! Взять у Бурлакова из коллекции открытки старорежимные и сделать ремейки. А у хозпостройки стена из газобетона 10*5 отдаётся по конкурсу любому желающему пол стрит-арт с сельхозсюжетом

лида: SAG ,не только у Бурлакова открытки есть. Но сколько можно перерисовать?Это неинтересно...

SAG: Конечно не только. Но, думаю, если набирать серию, то у него большее разнообразие. Скажем, "Здания вокзалов" Виндаво-Рыбинской ЖД, собрать, отремейчить. Или "Дачи профессоров СПб чего-то-там". И спонсор выяснится, и целевая аудитория:) - Идете на зачет? - А где у Вас открыточка? - Вам билет до Витебска? Не желаете ли набор открыток? Проезжая мимо, сравните с оригиналом

лида: SAG ,что-то всё вы к деньгам сводите Но вообще мы о Вырице рисованной...

SAG: А чем художнику питаться? На что? На денежку. Не подаянием же!

лида: SAG ,при чем тут деньги?Я вообще говорила про то,что надо успеть запечатлеть Вырицу... Студентам-это практика. Ван Гог не получал денег за картины)))

SAG: А что успевать-то? Куда торопиться? Что делать с запечатленным? Много ли поклонников у картин прошлого века? Ну, занятно, да. А так. Остановись, мгновенье, ты- прекрасно? Правильно заметил Семочкин на прошедшей встрече: "Вырица-это здорово, но в сравнении с Сиверской- глухая провинция." Да и то, и другое - не Тадж-Махал, уж, извините.

лида: Ну тогда в топку все картины и месте,которые не Тадж Махал.А что прекрасного в Тадж Махале-то? Краеведение-это очень важно...

SAG: Нет, не все картины туда. Картины нужны и полезны. Натура может быть разной. Мне, как, похоже, и Вам, более всего по душе архитектура. Но живопись этим не исчерпывается. Художник творит прежде всего для самого себя, ИМХО. Вывоз художников "в колхоз", на этюды, мне представляется столь же нелепым, как сбор картохи студентами. лида пишет: что прекрасного в Тадж Махале-то Съездите, потрогайте, узнайте.

лида: SAG ,Вырица не колхоз...Здесь и пейзажи,и архитектура пока есть. А как у них практика проходит?Часто наблюдаю группы студентов с мольбертами,сидящими на Витебском.Именно говорят куда идти и что рисовать.

Geos: лида- Ван Гог не получал денег за картины))) Хоть Вас и заблокировали, но отвечу- У Ван Гога любимый дядюшка Сент имел долю в самой крупной художественной компании того периода Гупиль и К (Гупиль был тестем Леон Жерома), был партнером там и передал роль в фирме племянникам, позже когда Ван Гог посвятил себя живописи, брат Тео управлял одним из филиалов и всю жизнь выдавал ему месячный пенсион и материалы, поэтому уж кто-кто, а он не нуждался в деньгах. Большинство академических художников вообще были обеспечены- Сарджент мог позволить себе содержать вооруженную охрану во время своих палестинских вояжей... SAG Можно нарисовать курятник как Тадж-Махал, и Тадж-Махал как курятник)))

Geos: SAG Да и выложено Geos'ом далеко не все Да, это так- вот к примеру Нью-Йоркская книга-сборник Майка Дрейка с моей иллюстрацией Крампуса -- Спутник Санта-Клауса, наказывающий озорников. Вышла под новый 2016 год))) http://www.amazon.com/Contemporary-Krampus-Modern-Ancient-Legend/dp/0578168073

нат: Geos мои поздравления вам !есть ли у вас книга или каталог иллюстраций на русском и где можно купить ее?интересный взгляд и новое видения на известные и загадочные вещи,хотелось бы посмотреть !

Geos: Нат, Большое Вам Спасибо! К сожалению пока нет на русском языке)

макарошка: Если сразу оказаться от вступления к оценке картин Игоря Болотова, то окажешься в тупике. Трафаретные искусствоведческие фразы для того и произносятся, чтобы взять разгон, за время которого навязать читателям свой взгляд о творческом пути, манере и абстрактных планах художника. Тем паче, кажется, что все знаешь о человеке, с которым неоднократно пил крепкий чай на вырицких верандах. Вероятно, есть магия в словосочетании «персональная выставка». Зная о ней, персона берет со всех адресов такое, что просияло раз в каком-то году и ушло в хорошие руки. А может, просто: вещь должна полежать, и вот она заставленая чем-то и по видимому непроданная за хорошие деньги дождалась «персоналки». Огромное количество холстов господина Болотова, трудно было даже подозревать, но распределенные по залам, они литературно дробятся на сумму пристрастий и обстоятельств автора, среди которых нет только батального жанра и театральных задников. Наверно и жанр завуалирован его воздушной манерой, которая близка русским и французским символистам, но только аурой света и драпировкой легких тканей. Фигуры, их мысли у Болотова - свои, а чтобы понять насколько ему дорог человек надо подойти близко к портретам, среди которых уникален - материнский. Он веет какой-то Флоренцией, или мы на фоне политической истерии способны и к воспроизведению вида. Назовем же субъективно с десяток наиболее броских работ выставки, уже не продолжая о Антониде Даниловне, которая была на выставке и, к сожалению, никто не удосужил ее сфотографировать вместе с экспонатом. Вторая давно уже примеченная картина, это меломан с пластинкой Genesis, идущий через абстрактно-барочный парк, в котором мотивы Екатерининского угадываются в нижней части триптиха уточненной архитектурой царской кухмистерской. И бронзовой молочнице ясно, что автор мог нарисовать более узнаваемые аллеи, но попробую, как искусствоведы домыслить за художника, чего быть может и не приходило ему на ум. Некий Сергей Ермолаев, любитель арт-рока, в вязанном свитере. Мы здесь имеем перед глазами явно сомовский приукрашенный подход. Просто игра сместилась. И жизнь тогдашних меломанов – это сон какой-то, как у отпускаемых через день из царства мертвых Диоскуров. «Ермолай», быть может трудится в какой-то глупой шарашке; даже не собираюсь уточнять его биографию у художника, - не важно. И вот он полдня в ремонтных мастерских, потом пересдает марксизм-ленинизм в пушкинском сельхозе, и наконец, когда эта брежневская роса позади, идет и топчет ее по дорожкам старинного парка, прижимая к груди, как икону этапный диск рок-группы - « И тогда их осталось трое» 1978 г. Теперь «Овощи». Я несколько лет назад увидел повтор этих баклажанов и восхищался ими, в тайне приговаривая, что и сам бы такие написал. Жаль, что узрел теперь другие, первые громадного формата «Овощи». Теперь, даже не могу сказать, зачем Игорь Болотов писал их так старательно? С изумительными бликами. Ну, ладно репчатый лук (художники знают, что его легко сконструировать двумя красками: сиеной и стронцианово-желтой); но каким натуральным цветом переливается ядрица хлебной корки! Сточившийся ветром спил досок старой бани, где для контрастности с изысканной пятилитровой бутылью самогона сквозь щель видна судьба спивающегося по проталинке человека. За счет этого библейского кушанья в бане мы можем увидеть в нем неплохую личность. Овощи выглядят опрятно, а игриво прописанное бликами стекло отвлекает от содержимого. Оно искушает, как змий и когда еще раз смотришь по углам полотна, читаешь его, как притчу. Рядом с дачей Игоря в Вырице находится знаменитый квартал трезвенников-чуриковцев. Муниципально сказать, ему посвящено еще несколько картин. К примеру: «Станция 1», «Кошка 1994» и «Кошка 2000». Сознательно и для краткости их объединяю. В наших школах много писали сочинений по картинам Богданова Бельского, как жили несчастные дореволюционные дети. Теперь перенесемся, лет двадцать назад, в пору создания этой картины. Две фигурки с простенькими шапками, карабкаются из под обрыва наверх домой в убогий домишко. Вместо льда, внизу очевидная полынья. Что их отправило, нет никаких других развлечений? Да, так и было в зимние месяцы без интернета и телевизора, вдобавок, к матери этих детишек, наверняка зашел с бутылкой друг и она насильно отправила их поправлять здоровье на санках. Той же теме ворожат болотовские кошки. Понуро взирают на деревенскую жизнь в холода, где радость теплится далеко-далеко от них - в двух ласковых окошках на пригорке, драные по жизни существа за воровство и регулярную жизнь под колесами… Морды этих существ антипатриотичны. Но ведь не они - главный предмет внимания, а угрюмый посад. Или, допустим, как на картине «Кошка 2000» - знаменитый завод гобеленов Узор. Гобелены, как известно - убранство прошлой барской и мещанской жизни; у большинства дворян отсутствовало пристрастие к вышивкам. В результате, построенный на благо нового советского человека завод с гобеленами мало того, что обладает убогой, как советская тюрьма архитектурой, он еще и весь замотан колючей проволокой. Делая экскурсии в этом месте, всегда приходится объяснять, что это все-таки не тюрьма, хотя Вырица и называется официально странно: «Поселение городского типа». Но, «Кошке 2000» это не объяснить. И художнику не хочется. Он еще намеренно ужесточил гамму, сведя ее к торжеству поскудно-синего и черного цветов. В противоположность кошкам, хотелось бы разом объединить всех Болотовских болотных птиц, в которых он влюблен, как поэт с клеткой в руках на волю птичку выпуская. Вся эта выставка - взлет эмоций, и птицы большие и золотые составляют художественную ораторию намерений оставить след в искусстве хотя бы на качнувшейся ветке. Жаль, что нет красавиц соек или сорок с дирижерскими фрачьими фалдами, лузгающими красную смороду. Еще художник любит прием: покрывать размашистым крылом птицы девичью косу, следовательно, и это существо мастер кисти раскрывает не научно, а эмпирически. На одном из портретов, близких к сэлфу, философская птица уже близка к язычеству, которое просматривается сквозь существо предметов и в дальнейшем. В противовес этим подпольным романтическим настроениям автора, целый раздел его творчества посвящен церковным фрескам. Во всем творчестве Болотова сквозит икона и мифологическая птица. Политически, здесь нет ничего страшного. На предпоследнем съезде язычников в Коломне решили обе наши религии считать историческими. Мифологическим сводом древней Руси, овеяна и православная культура, что долго было тайной. Пантеон русской природы, ставит между ними часто знак равенства. Под конец, поговорим о пейзаже! Его не так много: «Битое стекло на солнце» умилительная «Банька в Каргополе» из коллекции Н. Малых. Другие огромные холсты с обнаженными женскими спортивными фигурами, стрекозами и птицами, это, конечно не древесность сама по себе, а композиции, писанные в модном современном стиле и русские в них только вкрапления фронтонов по углам. Образы самой дачной Сиверской или Вырицы ограничены цветными стеклами вечерней веранды. Как и все современные вырицкие художники, Игорь Б., также не выписал ни одной старинной дачи с наличниками; мелкие этюды с ними, скорей элемент подарочной продукции для друзей. С другой стороны, мы уже намекали на фресковую деятельность Болотова, которая чаще приводит его к крупным церковным заказам, чем в сиверский лес. Трудно там, в Сиверской после Шишкина, и Болотов с десяток сезонов трудившийся в экзотических странах изначально склонен к монументальности. На этом его амплуа и сходится с православием, особенно в таких ярких заказах, как фрески Великокняжеской усыпальницы в Петропавловке; в Кронштадском соборе, которому художник посвятил отдельную, неплохую картину. И все же, с улыбкой скажем, живописцу, особенно удаются портреты, чему подтверждение образ истинного друга художника, - полнорунного Володи Прокужих. Надо было бы сосчитать в одном ряду с «цыганкой Леной», но увитый венком с праздника Ивана Купала, «Вован Воздушный» (как написано на этикетке) отрывается от анатомической идеи просто портрета и как «торт в небе», готов с кружкой того-самого пшеничного самогона улететь куда то в беззаботной истоме и в шлепанцах. Вместе с портретом матери, это одна из последних работ Игоря Владимировича и мы рады видеть его в блистательной технике. Андрей Барановский. 2016-й год.

SAG: Сегодня состоялась лелеемая долгое время торжественная передача копии мункова "Крика", созданная талантом и стараниями Geos'a, владелице. Превосходная работа! Очень благодарны Geos'у и его " подмастерью":)))) за выполненный в отменной технике заказ. Назло злопыхателям. Geos - прекрасный мастер и доброй души человек. И его творчество отнюдь не ограничивается акварелями. Надеемся на продолжение как делового сотрудничества, так и завязавшейся дружбы!

Geos: Спасибо SAG на добром слове, благодарю Вас и прекрасную заказчицу за замечательнейшую компанию, все было просто бесподобно:))))) Надеемся на продолжение как делового сотрудничества, так и завязавшейся дружбы! Разумеется)))

VT1978: В воскресенье в Гатчине откроется новая выставка В воскресенье, 16 октября, в музее истории Гатчины откроется выставка живописи Владимира Маркова. Это первая персональная выставка живописных работ художника. Владимир Марков живет в Вырице и известен как кузнечных дел мастер, автор книги «Школа кузнечного искусства», которая вышла в 2013 году. В Петербурге и в Гатчине уже выставлялись его фотоработы, пришло время увидеть и живописные полотна мастера. Торжественное открытие выставки, на которой планирует быть и автор картин, состоится 16 октября в 14 часов. Выставка будет работать до 20 ноября все дни кроме вторников в музее города Гатчины. фото ВКонтакте vk.com/museumgatchina?z=photo-34612913_436651526%2Fwall-34612913_989 http://gatchina-news.ru/news/culture/v-voskresenje-v-gatchine-otkrojetsa-novaja-vystavka-12068.html

SAG: А, это тот художник, что Кушнеру картину дарил. У него все немного, как в тумане. На "Ночи музеев" выставлялся. Хорошие работы!

SD: Да, это наш вырицкий туманист (есть маринисты, пейзажисты, а он - туманист). Кстати, его фирменная кузнечная разработка, своего рода знак - маленькая такса. Куёт их десятками и дарит вместо визиток. Но я не видел

Geos: Вырицкие художники Юрий Антонов, Владимир и Лидия Свиридовы продолжают радовать нас своим творчеством- https://www.instagram.com/p/BMUX9vFlAyu/?taken-by=ab_galery https://www.instagram.com/p/BMUYNubFwCn/?taken-by=ab_galery https://www.instagram.com/p/BMUYdZTlzuw/?taken-by=ab_galery

VT1978: «Портреты милых старых дач» Ольги Анциферовой



полная версия страницы