Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 1. » Ответить
Вырицкий дневник. Тетрадь 1.
вахид: Читал про двух безработных, расстрелявших один другого. В заметке подчеркнуто - безработные. И пришло в голову: человек бывает несерьезным не из легкомыслия, как думают армия ханжествующих на эту тему, а из-за противного ежеминутно досаждающего, как боль в носоглотке, несчастья. Серьезное возникает там, где есть цель и интерес, верх и низ, смена суток настроения. Выпивка для алкоголика - это не веселье, а искусственный день.
вахид: Смысл должен нокаутировать, иначе он не будет понят, точнее понят двумя из ста. Или дождаться жизненной ситуации, которая в какой-то момент оглушит человека для понимания такого смысла. Ницше писал: «Поэт торжественно везет свою мысль на рельсовой колее ритма, потому, что она не способна идти сама.» (По причине слабости). Ницше был не прав: поэт создает мысль и тут же взрывает ситуацию, в которой она залетает уже в 98 из ста голов.
вахид: То есть в отличие от поэта философ добывает смысловую руду открытым способом.
вахид: - Зачем вы об этом спрашиваете: сплетни пойдут! - Ну да вам виднее, я в сплетнях ничего не понимаю. (Реальный диалог, спросил о здоровье повара на больничном.)
вахид: Гордость всегда идеологична, даже по поводу собственного воротника. И если настроение имеет художественную меру, то гордость суть - кич настроения.
вахид: Человек - это звучит гордо.
вахид: Агрессия всегда идеологична. Это также неотвратимо, как открывание рта не бывает без закрывания рта.
вахид: Самое большое впечатление от телевизионных речей о пошлости и пафосе, это то, что они сами бывают неотразимо пошлы и пафосны на свой манер (московские ток-шоу). Это, наверное, самая гнусная разновидность каннибализма.
вахид: Начинающий с отрицания истины должен завершить отрицанием правоты.
вахид: Абсолютной истины нет, но лишь потому, что мы не можем приклеить слово "абсолютная" к слову "истина". В остальном она опасна, как медведь в тайге.
вахид: Мы считаем себя "вообще хорошими людьми", "по-русски простыми". Но как получилось, что в такой "простой" и хорошей стране возникла такая злая и "не верящая слезам" столица?
вахид: Не бывает настолько хорошей вещи, о которой нельзя было бы выразиться гнусаво.
вахид: Даже если написать безобидную и в спортивном порядке не задевающую никого галиматью, предназначенную только для указанной цели - никого не задеть, обязательно найдутся те, кому это очень не понравится.
вахид: Фига в кармане иногда затекает.
вахид: Ирония на текущий момент - самый дешевый материал для фасада физиономии.
вахид: Остроумное лицо – это еще не признак остроумия, господа! Все тяжеловесные претенциозности мира делались именно с таким выражением лица.
вахид: Так называемый "беспощадный ум" ни в коем случае не является какой-то силовой характеристикой ума, а предполагает лишь некоторую интеллектуальную силу, вкус и волю к ценностному членовредительству. Много ли надо красноречия чтобы представить в смешном и отталкивающем виде "счастье" (что бы под ним ни понималось), семью, жизнь. Я уже не говорю про любовь. Наличие под рукой топора и возможность отрубить себе пальцы говорит лишь о беспощадности, но не о способности поднимать тяжести. Тем более, что "беспощадность ума" лишь умозрительно кровава.
Дикая: А вообще к чему эта тема здесь??????????
вахид: Уважаемая Дикая, это книга коротких эссе, создаваемая on-line , в написании которой может принять участие каждый. Где ей быть, если не в разделе "Вырица и творчество"? Уважаемый Скляр, ваше подключение к форуму в порядке.
вахид: Сторонникам девиза "По Сеньке шапка" не лень везде таскать с собой лозунг пренебрежения.
вахид: Бытовая мудрость о человеке (т.н. "разговоры за жизнь") - это мысли Франкенштейна о Франкенштейне.
вахид: Стандартная, туповатая язвительность (т.н. "ехидные люди") особенно утомительна, т.к. заставляет по-разному реагировать на один и тот же раздражитель.
вахид: В каждом офисе или маленькой группе есть "царь Соломон местного значения".
вахид: Бытовые ироники - это падальщики наивности. Они даже не предполагают возможность наивности с крепкими когтями.
вахид: Усталость и боль человека наделяет правдой даже его пошлость, которая, может быть, нобходимма ему лишь для нормального самочувствия. Иной раз захочешь найти в человеке неправду - и не найдешь.
вахид: Почему женщины так специально убийственно действуют на нас. Потому, что женщина – единственное под небом материальное и идеальное существо в одном воплощении. Другого Вы не найдете, перечислив все красивое, съедобное и одухотворяющее. Не в вещах счастье (автомобиль можно только обнять, но в этом не выразится ничего материального, а будет лишь эрзац душевного), но эта «вещь» сама может быть «счастьем».
вахид: О счастье думают, что его "нет" лишь потому, что оно проходит. Но проходит и тело, и горе, но никому не придет в голову сказать о них то же самое.
вахид: Существование счастья доказывается существованием несчастья.
вахид: Говорят, что атеизм расколдовывает кладбища. Наоборот оно становится вместилищем странного недоразумения. Мертвецы буквально здесь, как только могут быть.
вахид: Духовное и вообще "творческое", как правило, картонно, но оно единственное, что может одухотворять, то есть делать книжное и "жизненное" приемлемым. Этот грубый анатомический дефект и есть причина заболевания, которое называется пошлостью.
вахид: Для человека трезвый разум тяжел, как шапка мономаха.
полная версия страницы