Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 1. » Ответить

Вырицкий дневник. Тетрадь 1.

вахид: Читал про двух безработных, расстрелявших один другого. В заметке подчеркнуто - безработные. И пришло в голову: человек бывает несерьезным не из легкомыслия, как думают армия ханжествующих на эту тему, а из-за противного ежеминутно досаждающего, как боль в носоглотке, несчастья. Серьезное возникает там, где есть цель и интерес, верх и низ, смена суток настроения. Выпивка для алкоголика - это не веселье, а искусственный день.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

вахид: Технология глупости. Когда о человеке говорят "как о дураке", то всегда как об очень неправдоподобном дураке. Обыватели были бы намного умнее, если бы не верили сказанному.

вахид: Банальность. Все вещи о которых заговорили обыватели приобретают какой-то другой смысл. Этот смысл и есть "банальность". Мы живем в мире двойных теней.

вахид: Банальность не имеет никакого смысла она лишь обозначает места, где к нему можно приблизиться. Элементы банальности не способны даже соотноситься между собой. Вот почему обыватели пишут диссертации годами.


вахид: Влюбленность пусть в одном специальном направлении, но представляет из себя нечто по-настоящему осмысленное. Физиология не в счет, в конце концов, мы видим сетчаткой. Иллюзорность тоже не в счет, очень многие смыслы мимолетны до иллюзорности.

вахид: Стихи - это не рифмованное нечто (оно может быть и нерифмованным), а такая банальность, которая находится в миллиметре от смысла. Это живые и потухшие вулканы.

вахид: Менее всего устойчивы к банальности афоризмы, но есть среди них такие, которыми она подавится.

вахид: Смысл нельзя опровергнуть, опровергнуть можно только банальность.

вахид: Когда элементам банальности удается найти отношения, иногда игривые и подобные мелодии, получается фальшь.

вахид: "Бездарность" - это не отсутствие способности, а способность создавать фальшь. Это своего рода особая одаренность.

вахид: Вещи и ощущения не имеют смысла. Смысл имеют лишь высказывания о вещах. Высказывания о вещах - это не буквально выраженное языком, а в том числе способное быть выраженным. В этом смысле, т.е. в указанной релевантности, картина, здание и музыка, имеют смысл.

вахид: Фальшь может нравиться и это называется - кич.

вахид: Пошлостью называется смешение смысла и фальши.

вахид: Логика не дает смысла, она лишь позволяет преодолевать банальность. Способность воспринимать смысл Кант называл способностью суждения. Очень характерно, что она совмещена с эстетическим вкусом. Логику он называл рассудком.

вахид: Мы не можем поручиться, что кич и даже фальшь не способны приводить к смыслу. Скорее это происходит постоянно.

вахид: Бессознательным называют то, что не имеет, а дает смысл. Судить о бессознательном нельзя в том же самом смысле, в каком нельзя судить о вещи. Передо мною стол, но высказываться и судить о нем я могу лишь в очень узком спектре его свойственности. Вещи не имеют, а дают смысл. Я вижу цвет я могу видеть его постоянно, но написать о нем я могу не более нескольких страниц.

вахид: Функционально, как способное давать смысл, свойство, ощущение и банальность имеют тот же статус, что и вещь. Поэтому яблоко на столе, яблоко на картине и яблоко в романе могут давать общий смысл.

вахид: Релевантность - вот, что отличает смысл от банальности. Элементарные суждения типа "2х2=4" не банальны, банально то, что тематизирует суждение, но не дает смысла согласно тематизируемому. Например, алкоголик говорит "Все люди - братья" создается структура восприятия смысла, но вместо смысла мы получаем ощущение, которое способно давать смысл, но уже в другой тематизации. Например, суждение об алкоголике или суждение о его высказывании. Кич может быть частично релевантно тематизируемым, что будет составлять его некоторую эстетическую небесплодность.

вахид: Шутка - это имитация смысла. Т.н. юмористы видят мир в каком-то малопиксельном изображении, картинка получается как в компьютерной игре 80-х г. или через прибор ночного видения. Шутка никогда не бывает смешной. Наиболее смешны не особенно смешные вещи. Специально заготовленное в качестве смешного в своей глубине бывает унылым.

вахид: Шутку может оправдать только то, что она смешна. Но это говорит о том, что она только смешна. Понимание шутки дает ощущение, что здесь не о чем было смеяться. Однако бутафорские элементы книги наподобие "12 стульев" смешны при первом, втором и любом прочтении.

вахид: Сутью по-видимому называют внутренние связи смысла. Поэтому суть банальности - фальшь.

вахид: Идеология - это банальность, возомнившая себя сутью. Самое отвратительное в идеологии - это, что механическая подгонка элементов банальности в ней бывает еще и вдохновенной.

вахид: Особенность Михаила Задорнова состоит в том, что проникая в смысл он тут же возвращается в банальность и использует его для построения какой-то примитивной идеологии обыденности.

вахид: Чем тоньше и прозрачнее онтология, тем ярче виден мир. Иначе мы изучаем мутное стекло. (Это была демонстрационная версия куска онтологии, без которого невозможно было обойтись.)

yuriy: Уважаемый Вахид......Вы Фокс Малдер? Так я таки Вам скажу! Истина где то рядом! Ну, в крайнем случае она где то там!

вахид: Уважаемый Yuriy, будет здорово, если Вы скажете нам, что такое истина.

yuriy: Ну, я же не Фауст и, как минимум, не Фокс Малдер

вахид: Зато Вы знаете, что "истина где-то рядом", стало бы знаете, как выглядит эта вещица и даже, где находится. Таким образом Ваша компетентность, как миниум, между Фаустом и Фоксом Малдером. И потом Фокс Малдер специализировался все-таки не на "истине", а на барабашках и НЛО.

вахид: Банальный смех - это примерно то же самое, как если бы взять вещь, сесть напротив нее и начать улыбаться. То над чем мы "посмеяться решили" не намного примечательней.

вахид: Смешное не должно вытягивать человека на смех, как телегу из трясины. По-настоящему смешное смешно даже, когда над ним не смеются, а только понимают.

вахид: Такое не укладывается в голове, что кто-то делает непонятное и не выпендривается. Обязательно! Как улыбка при вручении цветов, "как фимиам в часы молитвы".



полная версия страницы