Форум » Вырица и творчество » Вырицкий дневник. Тетрадь 1. » Ответить

Вырицкий дневник. Тетрадь 1.

вахид: Читал про двух безработных, расстрелявших один другого. В заметке подчеркнуто - безработные. И пришло в голову: человек бывает несерьезным не из легкомыслия, как думают армия ханжествующих на эту тему, а из-за противного ежеминутно досаждающего, как боль в носоглотке, несчастья. Серьезное возникает там, где есть цель и интерес, верх и низ, смена суток настроения. Выпивка для алкоголика - это не веселье, а искусственный день.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

вахид: Жизнь как бессонница. И сон не нужен. А вдруг под утро как захочется спать?

вахид: Если очень много и по-деловому детально говорить о давно не мытых людях, то можно поверить, что состояния после бани не бывает. (Без обоняния и при условии невидимости вшей - это будет достижимым скептицизмом).

вахид: Во времена, изображенные в "Несении креста" Иеронимом Босхом, дураки умели смеяться только лошадиным смехом. Теперь они доросли до скептиков.


вахид: Фраза "Брак - это узаконенная форма проституции" вообще-то не морально, а фактически идиотична. С проституткой не готовят ужин, не прогуливаются под руку, не передают из рук в руки ртутный градусник. Проститутка не заботится о клиенте, или это уже из ненаписанного романа Достоевского?

вахид: Как ни странно, но предыдущее положение структурно идентично с известной оценкой "За "Зенит" болеют одни идиоты". Как в браке находят лишь некоторые действия, в футболе видят лишь катание мячика по полю.

вахид: Во всяком случае культура - это уже не "тонкая оболочка над океаном хаоса". Это панцирь, достаточно толстый панцирь, когтистого зверя. Но с точки зрения естества панцирь - та же тонкая оболочка.

вахид: Одни "нумера" (отель) в нашем городе назвали "Соня" "в честь" Сонечки Мармеладовой - какие-то иностранцы приобщились к русской культуре. Остается открыть мясную лавку "Раскольниковъ".

вахид: Мужчины не понимают, что женщина не хочет (как думают), а обязана быть привлекательной. Быть женщиной означает - находиться в центре пусть не всегда главного, но всегда монотонного внимания, а когда этого внимания нет - тоже плохо. Создается положение тюремщика и охраняемого в одном лице. Т.о. женщины должны лучше всех понимать проблемы священников, которые тоже, куда ни пойдут - везде священники.

вахид: Первый мой фрагмент в этой книге был о "несерьезности". Дело в том, что, как многие заметили, я очень часто в этом году посещал наш форум, и делал это в порядке заговаривания зубов. - Был очень не простой год. Для взрослого работающего человека посещать форум наверное несерьезно, но это было моей серьезностью.

вахид: Печаль Ницше о человеке, о его совершенстве, - как часто она обращалась к интеллектуальным затеям и умозрительным построениям ( не всегда - в том и ценность Ницше), но с трудом веришь, что автор так много уделявший внимания Kunststuek'ам мог о чем-то печалиться, а не заниматься придумыванием очередного Kunststuek'а. И всегда "высшей культуре" не дают развиться до совершенства какие-то злобные карлики. История становится курьезной мистерией вегетативных и в то же время злонамеренных сил. Примечательно, что "печаль" была достаточно веселой, когда речь шла о человеке и в ней не находилось места человеку таким, какой он есть в повседневности. Печаль о героях? Мои одноклассники тоже в детстве читали книги Дюма.

вахид: Неплохая идея: поставить в Вырице памятник Розанову с инжиром, т.е. с фигой, тем самым исполнив завещание. (Он так любил Египет.)

Евгений 8973: А что есть тьма, кстати? Состояние покоя, отсутствие света в данном месте?

вахид: Отдыхать от света можно лишь в шаговой (суточной) близости от света. Ницше пишет: Любителю света. Когда с жары и в мыслях дребедень, Беги за солнцем, ну хотя бы в тень! Это значит, что в жару "потребительское" солнце есть только в тени. Это настоящий Ницше.

Rose: To Евгений 8973: Когда свет становится тьмой? - Одним только навязыванием своего правильного отношения к жизни можно загубить жизни других людей.

Rose: В своей предполагаемой утонченности мы иногда бываем грубее, чем грубиян в в своей прямоте.

вахид: Критики, видящие во всем "лицемерие" не учитывают фактор привычки и "второй натуры", но не в том смысле, как это понимают моральные скептики, объясняя моральные поступки опять же привычкой, но привычкой обязательно и неутомимо, соблюдающей какую-то выгоду. Критики "лицемерия" романтичней. Некто, не способный пройти (на самом деле "способный, но не проходящий), например, мимо замерзающего пьяницы, печется средь морозной улицы о своей "добродетели", возможно в канализационных клубах, и держась руками за нос. Или тот, кто не берет "плохо лежащее" чужое должен быть исполнен вдохновения, т.о, что вдохновение добродетели сделало бы моральными поэтами (были такие) по меньшей мере 50% обывателей. И всякий более или менее "правильный" поступок сопровождается некоторой порцией экстаза. Был фантазер, придумавший "Остров Утопия" где-то там, но придумать утопию среди "коммунальных " стен и еще на такую тему, ну в смысле "не для лохов"!

вахид: "Если Бога нет, то все дозволено", - м.б., и "сильно сказано". Но светская мораль по сравнению с религиозной отличается некоторой футлярностью и постоянно вынуждена говорить проповеди (если замолчать - молчание может оказаться пустотой), и что в ту пустоту произойдет и возымеет, - кто за это поручится, но поручится и даже много поручится, если опять затараторит.

вахид: Отрицание Бога привело к возникновению прикладного гуманизма. О человеке заговорили не поэты и пророки, а дураки и неопытные романтики.

вахид: Ничто так не излечивает от высокомерия, как осознание его примитивности.

вахид: Атеистическая философия (в целом) очень часто думает, что для религии смертелен каждый укол ее критики, и тогда она пусть умрет не сразу, но обескуражится и поведет себя как "Миме, карлик лицемерный" (не явно, а внутренне), и не допускает, что религия когда-нибудь может ... согласиться с критикой. Защитники христианства клеймили Маркса за "Религию - опиум для народа" в неисправимой круговой космогонии Тома и Джерри. Однажды как-то к слову, в дневнике, о. Александр (Шмеман) назвал "опийную" фразу "замечательной", добавив что религия вообще-то и не должна быть средством манипуляции и одурманивания сознания даже с точки зрения религии. В результате фраза стала безвредной, а религия обогатилась новым выражением собственного смысла.

вахид: Высокомерный человек беззастенчив, но только в том смысле, что вовсе не стесняется собственной глупости.

вахид: Мудрость - это не столько интеллектуальный продукт, а скорее "состояние души". Поэтому любая не в меру одобряемая 999-тью из 1000 людей эмоциональная незначительность - будет уже мудростью.

вахид: Все даже по-настоящему значительное "при дневном свете" и "на улице" бывает незначительным. Игнорировать можно, что угодно лишь на основании обширности пространства, а ван Гог - такой маленький. По той же причине все правители любили пирамиды и гигантсткие дворцы.

вахид: В "Ночной песни странника" что же сложного, но кто ее назовет примитивной? И так некоторые люди - ничего особенного, а попробуй быть такими как они! Здесь какое-то "золотое сечение" и "касание духа". А огромный и сложный лабиринт в каждом своем повороте и весь в целом может быть примитивным.

вахид: Перечитал предыдущий свой фрагмент и подумал, какой хоть правильный, но портативный смысл, как гладкая карманная зажигалка из галантерейного золота, - подразумквается вот кто-то прочитает и поймет "Не все простые люди примитивные". И будет это понимать каждый раз, как прочитывать. Я его не уничтожаю, чтобы только показать.

валерьян: вахид пишет: Я его не уничтожаю, чтобы только показать. Может:Я его не уничижаю? ещё раньше хотел спросить о:Вы собираете материал о философии?... Идеология Нитше,конечно козырь, но я вижу, что Вы ищите истину??? не судите строго ,я всег лиш ,,,,

вахид: Тигр не может быть картонным, шляпа уже может, но с трудом, а картонный смысл может уже не по-картонному осмысливать.

Евгений 8973: Что слова? Сегодня они значат одно, завтра иное, а затем вообще ничего не значат. Любое дело - для кого-то это хорошо, а для кого-то - совсем наоборот. С годами мы становимся мудрее: понимаем, что иногда надо сделать именно вот так, как бы ни удивлялись все вокруг. Через полгода-год оценят. И в то же время часто стараемся избегать простых решений: через некоторое время эта простота создаёт новые сложности.

Дикая: "Шесть утра,я встаю на работу.Душная маршрутка и радость от того,что я смогла в нее втиснуться.От остановки бегом-и я в офисе.Бесконечные звонки,недовольные клиенты и постоянно обрушивающийся поток новых задач.Рабочий день заканчивается,а я не успеваю заметить,как заходит солнце или начинает идти дождь.Я забыла про себя.Забыла про свои желания,мечты.И перестала спрашивать,чего я хочу на самом деле.Я просто винтик в большой организации.А если с винтиком что-то случится,самое главное-его вовремя заменить.Мою жизнь перевернули слова из книги С.Кови "Главное внимание-главным вещам":"Если бы всерьез задумались о главном в своей жизни- о трех-четырех вещах, которые имеют для вас наибольшее значение,-что вы назвали бы?Уделяете ли вы этим вещам то внимание,которое вы на самом деле хотели бы им уделять?"Я будто ждала этих слов.Мы сами делаем свой выбор.Сами несем ответственность за него.И если я смогла однажды принять решение,значит,я в силах принять другое.Я уволилась с работы и сейчас просто наслаждаюсь жизнью.Теперь вы вряд ли увидите угрюмую девушку,которая без сил идет с работы.Я улыбаюсь солнцу, другим людям,радуюсь своей свободе.Я чувствую,что живу!И передо мной открыты многие двери.Я наконец-то начала понимать,чем я хочу заниматься,к чему лежит душа.Я стала внимательнее к окружающему.Прогуливаясь по городу,я всегда обнаруживаю что-то новое и удивительное,хотя была на этих улочках не раз.Почему же я не замечала этого раньше?"

валерьян: Дикая пишет: Я улыбаюсь солнцу, Рад за Вас , если так Вы одна из не многих.... Будте собой.Старайтесь , чтоб работа искала Вас.



полная версия страницы